Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
статья по математике (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.                         Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игровая технология создана на основе игр В.В. Воскобовича, так как он был одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают сенсорику и психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»  в совместной  и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

          Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.                         Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игровая технология создана на основе игр В.В. Воскобовича, так как он был одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают сенсорику и психические процессы.

Использование игр в образовательном процессе позволило нам, педагогам, перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к игровой деятельности.    В чем особенность игр В.В. Воскобовича?

  • Конструктивность элементов.   Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. К примеру,  «Геоконт» - динамичная «резинка»  как средство конструирования, в «Квадрате Воскобовича» - жесткость и гибкость одновременно;
  • Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна для детей и трех, и семи лет, и  даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей;
  • Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных  задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения;
  • Сказочная «огранка».  Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с не тающими льдинками и разноцветными паутинками, разгадывают вместе с Малышом Гео секреты. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.  Хотелось бы отметить, что структура игр имеет строго алгоритмированный характер и позволяет  использовать ее в различных моделях образования.  

Принципы  игровой технологии В.В.Воскобовича:

  • игровое обучение детей дошкольного возраста в форме взаимодействия взрослого и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в их содержание;
  •  построение детской игровой деятельности, в результате которой  развиваются  все психические процессы. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне ближайшего развития;
  •  раннее творческое развитие детей, где взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Создается, по сути, развивающая сенсомоторная зона. Ребенок в ней действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым. Хочется обратить ваше внимание на то, что особенности  технологии «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки.  

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  •  развивают у ребенка логическое мышление и воображение;
  • формируют математические навыки;
  • обучают чтению;
  • направлены на конструирование и моделирование;
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

  Игровая технология включает в себя более 50 игр В.В. Воскобовича, которые условно можно разделить на 8 серий:

  • «Логовкладыши»;
  • «Цифроцирк»;  
  •  « Чудо-Головоломки»;
  •  «Золотые плоды»;
  • «Филькина грамота»;    
  •   «Шнур– грамотей»;
  •  «Читайка»;
  •   Коврограф .

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Применение методики В. В. Воскобовича в детском саду способствует развитию внимательности, памяти, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

Литература:

 1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ  ( Конспекты занятий по      развивающим играм Воскобовича).- Воронеж, 2012.  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в  старшей группе детского        сада. – Воронеж, 2009.  3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе         детского сада.- Воронеж, 2009. 4. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. -  СПб.,2000. 5. Столяр А.А. Давайте поиграем. - М., 1991.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Реализация дошкольного обучения и интеллектуально-творческого развития детей, средствами технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Описание и реализация в новых условиях ФГОС,  технологии интеллектуально-творческого развития  В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Использование игровой развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры"для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Данная статья знакомит с уникальной по своим возможностям игровой технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности  посредством системного внедрения в работу  с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...