Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камзолова Наталья Александровна

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

   • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание.

  • Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_v_predelah_tryoh.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Воспитатель: Камзолова Н.А.

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

   • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание.

  • Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.  Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, картинки с изображением частей суток.

   Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход НОД

1.Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? 
(ответы детей)

2.Основная часть.

- Дети, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Хотите узнать, что там? (ответы детей)
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут царица страны Математики. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные, я  хочу  пригласить вас в гости, чтобы  познакомиться с вами!»

Воспитатель:

- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как вы думаете, на чём можно отправиться в волшебную страну? (предположения детей)

Воспитатель:

-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем).
1слайд "Волшебная страна"

Воспитатель:

- Ой, дети, смотрите, куда это мы попали? (ответы детей)

-Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны, чтобы встретиться с ней. И вот первое задание, вам нужно узнать, кто живет на этой лужайке, отгадав загадки.
2 слайд Геометрические фигуры

Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?(треугольник)
Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (Ответы детей - геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
 Подвижная игра «Найди свой домик».

   На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

   Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Справились с заданием!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто нас встречает? (белочка, зайчик, мишка)

- Дети, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

- А тогда посчитайте сколько нас? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет: «Сколько животных?» (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, их всего три.

- Дети, а сейчас  поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

- Молодцы. Дети, вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят.

    1. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

   На фланелеграфе – 3 белочки.

Воспитатель:

- Дети, а как можно узнать сколько белочек?

   (Ответы детей).

- Правильно, дети, их надо посчитать.

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Всего три белочки.

- Дети, давайте угостим белочек грибочками.

  Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Дети, сколько всего грибочков? А сколько белочек? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

-  Какое число больше: три или два? (ответы детей)

- Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

   Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

 Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.


- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше! 
Воспитатель:

- Посмотрите, дети, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, дети! Я рада встречи с вами! Вот сейчас я  посмотрю, какие вы умные и сообразительные! А хотите со мной поиграть?
Игра «Назови части суток»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель:
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
После игр Царица страны Математики обращается к детям. 
слайд Царица

 Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Выполнили много разных заданий и со всеми справились. Вы были внимательными, находчивыми, сообразительными. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. А что в ней лежит посмотрите в группе.
До свидания!

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Звучит музыка)
3. Рефлексия

- Дети, вот мы и снова в детском саду.

- Где мы с вами побывали?

-Кого встретили?

(-Понравилось вам играть? – если ответят, что встретили Царицу)

-Сколько было животных?

- Как мы узнали? (счету до трёх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект НОД по ФЭМП "Игрушки -зверушки. Счет в пределах трёх" в средней группе

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки –зверушки. Счет в пределах трёх».Цель – формировать у детей элементарные математические представления...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...