Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кипер Екатерина Олеговна

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить, правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".

2. Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.

Программное содержание:

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить, правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".

2. Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка: собака Бусинка; медведь, заяц ежик; счетная полоска (на каждого ребенка) ; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный); магнитная доска, посылка; квадрат, прямоугольник;  пирамида, веревка, лента.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка): красный, зелёный, жёлтый;  квадрат и прямоугольник (по одному на каждого)

Ход ООД

1. Вводная часть Сюрпризный момент. В гости к нам пришел собачка Бусинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это наша знакомая собачка Бусинка. Она учится считать и хотела поучиться у Вас. Поможем Бусинке! (Ответы детей).

Игровое упражнение «Поможем Бусинки сосчитать  игрушки»  

Воспитатель: Тогда начнем! Бусинка принесла с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки принесла с собой собака? Медведь, заяц, ежик

Дети: Медведь, заяц, еж.
Воспитатель. Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?
Дети: Игрушки нужно посчитать!
Воспитатель: Правильно! Рома, посчитай, сколько игрушек у Бусинки?

(опросить 3-4 ребенка).

Дети: 3 игрушки!
Воспитатель: Ну что, Бусинка, справились мы с твоим заданием?  Да ребята, вы молодцы! Вы умеете считать предметы по порядку?
Воспитатель: А вот сейчас и научимся. Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: первый, второй, третий.  Давайте попробуем посчитать! Первый медведь, а дальше?
Дети: Второй заяц, третий ежик.
Воспитатель: А теперь я показываю игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!
Дети: Второй.
Воспитатель: Ежик?
Дети: Третий.
Воспитатель: Медведь?
Дети: Первый.


Игровое упражнение. «Разложи бантики по образцу»

Бусинка большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятным и чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Бусинка принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые. ( на доске прикрепляем бантики).

У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу. - Сколько бантиков принесла собачка Бусинка? (ответы детей.) - Давайте проверим, как вы считали? (один, два, три, сколько всего бантиков - три бантика). Воспитатель напоминает, что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий - жёлтый. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика : Первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)

Воспитатель задаёт детям вопросы: Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).

Воспитатель: Спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики.

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята мы пойдем гулять на ковре и по ходу прогулки на ковре, мы будем выполнять задания, которые приготовила для нас собачка Бусинка (звучит легкая музыка)  

Игровое упражнение «Найди пару»

Воспитатель показывает детям предметы разные по длине, ширине, высоте. ( Веревочка, лента, пирамидка) Раскладывает их на столе. Давайте мы найдем пары каждому предмету.

Воспитатель: Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,
     Два – согнуться, разогнуться,
     Три – в ладоши, три хлопка,
     Головою три кивка.
     На четыре – ноги шире,
     Пять – руками помахать,
     И тихонько сесть опять.

2 Основная часть. «Знакомство с прямоугольником».

1. Посмотрите, Бусинка принесла посылку, а в нёй геометрические фигуры.

2. Как называется эта фигура? (ответы детей: квадрат.)

3.А что есть у квадрата? (стороны и углы)

4.Покажите стороны, углы.

5.Сколько углов? Сколько сторон? (много).

6. Ребята, а что это за фигура. Это новая фигура - прямоугольник. (хором повторяем - прямоугольник).

1. На что похожа эта фигура (на дверь.)

2.- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть, также как у квадрата 4, или много).

3.А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные). Вывод: прямоугольник длиннее квадрата!

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог ООД.

Кто был в гостях у нас на занятие. (Ответы Детей)

Что понравилось вам ребята сегодня на занятии или что запомнилось?

Воспитатель: Ребята мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий). Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.

Ребята прощаются с собакой Бусинкой. И говорят, до свидание гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:   • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с эле...