Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна

 

Цель: формировать  элементарные математические представления.
Задачи:


Образовательные:

- Закреплять  умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),

- вести прямой и обратный счет до 10,

- учить находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

- вести порядковый счет.


Развивающие:

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».

 

Ход занятия

Организационный момент.
Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок ? (Ответ детей) - Но Мороз хитрый и , все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнить все задания .(передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда) - начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
(ответ детей)
А какой день недели будет завтра? (ответ детей)
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей)
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
Открываем 1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием !
Открываем 2 Конверт                                                                                                                            

2. Игра «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол - треугольник, - в нижний правый угол - кружочек , - в левый нижний угол -квадрат, - в левый верхний угол - положите овал. -прямоугольник на середину листа и
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)- Мы с вами немного отдохнули.
Открывает 3 конверт
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?                                                                      

Две сестрички,Две плетенки                                                                                                          

 Из овечьей пряжи тонкой                                                                                                          

Как гулять - их надевать,                                                                                                             

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)-

 Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы ,Продолжаем дальше?
Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками.

 Дид. упражнение «Это правда или ложь»

А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку                                                                                                                              

- Зимой метет метель?                                                                                                                     

.- Зимой цветет сирень ?                                                                                                                        .

- Зимой можно кататься на лыжах?                                                                                                  

- Зимой птицы улетают на юг.                                                                                                       -

- Зимой медведь спит?                                                                                                                   

  -Зимой бегут ручьи.?                                                                                                                         

  - Зимой можно играть в снежки?.                                                                                                           

 - Дед Мороз приходит зимой?                                                                                                       

.- Молодцы, вы были очень внимательны!


5 конверт.

 Работа на листочках. Развитие графических навыков.

- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу

.- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
 

 

6 конверт .

Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы
7. Подведение итогов.
-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Проказы зимушки – зимы»

Цель: формировать  элементарные математические представления.
Задачи:


Образовательные: 

- Закреплять  умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),

- вести прямой и обратный счет до 10,

- учить находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

- вести порядковый счет.


Развивающие: 

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные: 

- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».

Ход занятия

Организационный момент.
Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок ? (Ответ детей) - Но Мороз хитрый и , все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнить все задания .(передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда) - начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
(ответ детей)
А какой день недели будет завтра? (ответ детей)
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей) 
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
Открываем 1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием !
Открываем 2 Конверт                                                                                                                             2. Игра «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол - треугольник, - в нижний правый угол - кружочек , - в левый нижний угол -квадрат, - в левый верхний угол - положите овал. -прямоугольник на середину листа и
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)- Мы с вами немного отдохнули.
Открывает 3 конверт
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?                                                                       Две сестрички,Две плетенки                                                                                                           Из овечьей пряжи тонкой                                                                                                           Как гулять - их надевать,                                                                                                             Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)-

 Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы ,Продолжаем дальше?
Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками.

 Дид. упражнение «Это правда или ложь»

А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку                                                                                                                              - Зимой метет метель?                                                                                                                     .- Зимой цветет сирень ?                                                                                                                        .- Зимой можно кататься на лыжах?                                                                                                   - Зимой птицы улетают на юг.                                                                                                       - - Зимой медведь спит?                                                                                                                     -Зимой бегут ручьи.?                                                                                                                           - Зимой можно играть в снежки?.                                                                                                            - Дед Мороз приходит зимой?                                                                                                        .- Молодцы, вы были очень внимательны!
5 конверт.

 Работа на листочках. Развитие графических навыков.

- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу

.- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)

6 конверт .

Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы
7. Подведение итогов.
-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе "Беседа зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности для старшей группы....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"

Организационный моментПисьмоВоспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:Дорогие ребята,Пишет вам зимушка-зима.Хотите, чт...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.Цель:формирование элементарных математи...