Мастер –класс «Использование развивающей игры «Прозрачный квадрат» в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
презентация по математике

Ознакомление участников с развивающей  игрой для формирования математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_prozrachnyy_kvadrat.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс « Использование развивающей игры «Прозрачный квадрат» в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Яковлева Людмила Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» 2017г.

Слайд 2

Цель : Ознакомление участников с развивающей игрой для формирования математических представлений. Задачи: 1. Познакомить с содержанием и правилами игры «Прозрачные квадрат»; 2. Сформировать понимание использования игры для формирования представлений о целом и части при организации образовательного процесса и свободной деятельности; 3. Развивать творческую активность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО; 4. Вызвать интерес к развивающим играм, стремление развивать свой потенциал.

Слайд 3

Воскобович Вячеслав Вадимович Актуальность: Партнерская деятельность взрослых с детьми; 2. Многофункциональность; 3. Творческий потенциал.

Слайд 4

Методики-сказки: «Подарок хранителя озера Айс»; «Нетающие льдинки озера Айс, Или сказка о прозрачном квадрате» Карточки - схемы

Слайд 5

« Вертикальное домино »

Слайд 6

« Вертикальное домино » Соберите все пластинки вместе и положите на середину стола. Это банк. Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол. Следующий игрок берет картинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая таким образом квадрат из частей( при наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение, пересечение цветных элементов) Игрок, который построит квадрат, то есть положит последнюю пластинку, забирает его к себе. Сколько пластинок в квадрате, столько баллов Если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору (Одновременно можно складывать 2, 3, 4 квадрата и более) Выигрывает тот, у кого больше пластинок или баллов Если игра проводится несколько раз, можно обговорить какое количество баллов набрать победителю. Правила игры:

Слайд 7

«Фиолетовый лес»

Слайд 8

Закрепление геометрических фигур 1 . 2 . 4 . 3 .

Слайд 9

Решение примеров и задач 1 + 2 = 3 2 - 1 = 1

Слайд 10

Срисовывание картинок по образцу Составление фигур по карточкам - схемам

Слайд 11

Литература: 1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты Занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2013 г. 2. Бондаренко Т. М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2012 г. 3. Воскобович В. В. «Нетающие льдинки Озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадратике» ООО «РИВ», 2006 г. 4. Игры Воскобовича своими руками – для воспитателей детских садов. maam. ru / Детский сад / Игры 5. Методика Воскобовича deti – club/ Ru /metodika_voskobovicha .

Слайд 12

Спасибо за внимание и участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Статья "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной статье рассматриваются вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Представлен опыт работы по созданию РППС с целью повышения познавательного ин...

МАСТЕР – КЛАСС "Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Математика один из наиболее трудоемких предметов, и чем раньше мы начинаем её осваивать, тем лучше. Как сделать этот непростой труд знакомства с ЭМП дошкольниками более привлекательным и доступным?...

Мастер-класс «Использование технологии «Игры с песком» для формирования элементарных математических представлений дошкольников»

Материал о технологии «Игры с песком», которую использую  для развития познавательной активности...