"Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Прямоугольник».
Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Материал: геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), квадрат Воскобовича на каждого ребенка.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель: послушайте сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом, спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из нее выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляются круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?»
«Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другую сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру.) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие - длинные».
Детям предлагается самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.
Воспитатель: На какую фигуру похож прямоугольник?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А чем он отличается от квадрата?
Дети: сторонами
Воспитатель: У какой фигуры тоже есть углы и стороны?
Дети: треугольник
Воспитатель: А у овала есть углы? Может ли он катиться, если не имеет углов? Почему?
Дети: углов нет у овала, не может катиться потому что он не ровный
Воспитатель: Какая фигура может катиться?
Дети: круг
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с фигурами в игру?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены наши фигуры. А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: поменяли местами
Дети должны найти изменения в местоположении фигур и поставить все наместо
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру и еще раз проверить внимание детей. Дети под музыку танцуют, а после ее остановки принимают позу, показанную воспитателем на карточке.
3. Игра «Квадрат Воскобовича».
Воспитатель: Дети, у меня есть волшебный квадрат. Он может превращаться в разные вещи.
Детям раздаются двухцветные квадраты, и воспитатель показывает, как его можно сворачивать. Затем воспитатель вместе с детьми делает из квадратов домик и конфету. (Описание имеется в игре «Квадрат Воскобовича».)
4. Итог занятия.
- С какой фигурой мы познакомились сегодня?
- Чем прямоугольник похож на квадрат?
- Чем он отличается?
- Вам понравилось изменять квадрат?
Давайте разместим его с другими играми в нашем уголке «Занимательная математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сходство и различие прямоугольника и квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект занятия по математике по теме: "Прямоугольник"
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить детей с прямоугольником, умением распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-349316-1435316754.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...