"Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

"Счет в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_schet_v_predelah_10.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«Счёт в пределах 10»

Программное содержание:

Цель:  Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Задачи:  Закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Вове и называю «Семь». Вова ловит мячик и называет число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7?

Дети: восемь

Воспитатель: Верно. Вова  ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети: треугольники и квадраты

Воспитатель: Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

     Воспитатель: Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников?

Дети: нужно сосчитать

Воспитатель:  давайте вместе сосчитаем квадраты 

Дети: один, два, три… до девяти

Воспитатель: Сколько всего квадратов? Где они расположены? 

Дети: 9 квадратов.  На верхнем ряду

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

Сколько всего треугольников? Где они расположены?

 Дети: 9 треугольников. Внизу

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?

Дети: их количество одинаковое

Воспитатель: Правильно, а еще как можем сказать?

Дети: квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель: А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их? 

Дети: 10

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети:  к 9 прибавили один

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: нужно сосчитать

Воспитатель: Давайте с вами сосчитаем. Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало?

Дети:  на один больше

Воспитатель: А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?

Дети: треугольников больше, чем квадратов

Воспитатель: они равны по количеству?

Дети: нет

Воспитатель: А как сделать, чтобы стало поровну? 

Дети: добавить один квадрат

Воспитатель: Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

Сколько всего квадратов?

Дети: 10 

Воспитатель: А сейчас что вы можете сказать о количестве? 
     Дети: их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников

Воспитатель: какое число больше 10 или 9? 

Дети: 10

Воспитатель: Какое число меньше? 

Дети: 9

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием! А теперь мы        с вами отдохнем.

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: (проходим на свободные места) Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры?

Дети:  три угла, три стороны

Воспитатель: Какие это геометрические фигуры?

Дети: треугольники

Воспитатель: Давайте  попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них  ( способ сравнивания треугольников с помощью полоски) Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». 

Дети: равносторонний

Воспитатель: Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». 

Дети: равнобедренный

Воспитатель: Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».

Дети: разносторонний

Воспитатель: И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

 «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

Воспитатель: Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? 

Дети: медведь

Воспитатель: Что делает медвежонок на первой картинке? 

Дети: просыпается, завтракает, идет в дет. сад

Воспитатель:  Что он делает на второй картинке?

Дети:  обедает, играет, ложится спать на дневной сон

Воспитатель: Что на третьем рисунке изображено?

Дети:  просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада

Воспитатель: Что на четвертом рисунке изображено?

Дети:  ложится спать

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? 

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель:  А сейчас я поменяю последовательность картинок, затем с помощью считалки выберем одного из вас и тот, кто выйдет, будет правильно расставлять на свои места картинки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы  справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...