Конспект ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_puteshestvie_v_stranu_geometr_figur.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ФЭМП в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур"

Составила воспитатель высшей категории:

Маланова Е.К.

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить составлять целое из геометрических фигур

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение группировать геометрические фигуры по

различным признакам: цвету, форме, величине.

.- Упражнять в срезании углов прямоугольника, закругляя их.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Ход развлечения.

1. Организационный момент

Воспитатель: (приглашает детей в круг).

Я люблю свой детский сад

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И гостям мы улыбнулись».

(Звучит музыка смс)

Звучит голос Царицы в записи:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие - в

страну геометрических фигур. А вы любите путешествовать?

(Пауза)

В путешествие вас ждут трудности. Если вы с ними справитесь,

тогда вас ждет вкусный сюрприз.

Воспитатель: - Вы согласны? Вы готовы? Тогда отправляемся в

путь.

-Итак, в путь! -Только на чем мы будем путешествовать?

(Ответы детей). Раз у нас сегодня необычное путешествие, то я

предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном

транспорте. Отгадайте загадку!

На мячик похож,

Но только летает,

Скажи-ка дружок,

Как его называют? (Воздушный шар).

(Ответы детей)

Воспитатель: -Сегодня мы будем путешествовать на воздушном

шарике .Ребята, занимайте свои места! (дети становятся в круг

воспитатель держит вверху воздушный шарик, звучит музыка)

Воспитатель: Мы летим! Как красиво вокруг! (картинка панорама

лес, земля) -Ребята, давайте спустимся на землю .

(Появляется картинка замок из геометрических фигур)

- Кажется мы оказались в стране геометрических фигур на полянке,

которая называется «Собери картинку из геометрических

фигур». Вам нужно составить картинку из геометрических фигур по

образцу. (дети работают в парах и составляют картинку из

геометрических фигур)

Воспитатель: - Что вы собрали? Из каких геометрических фигур

вы собрали картинку? (Ответы детей)

Молодцы, вы справились с этим заданием. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся,

называется «Выложи из палочек»

А здесь ребята задание самое сложное. Я думаю, вы с ним не

справитесь или справитесь?

На столах лежат счетные палочки. Вам нужно из этих палочек

составить квадрат, треугольник, прямоугольник. (дети работают

индивидуально, выкладывают геометрические фигуры из счетных

палочек по образцу).

Молодцы, все фигуры построили. Вот только интересно, что у них

общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей).

Воспитатель:: Я вижу, вы и с этим заданием легко справились.

Ой, ребята, что это?

Как они тут оказались? Я думаю, что эти следы приведут нас к

следующей полянке. Давай-те пройдемся по ним. Ой, я вижу пенечке – нужно их перешагнуть. Подымайте ножки высоко.

(Музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: -Ребята, чтобы продолжить путешествие по стране

геометрических фигур дальше, надо перейти речку. Но как её

перейти ?Ответы детей: (по мосту)

-Посмотрите, мост сломан!(Ответы детей)

-Нам нужно отремонтировать мост!

Игра : "Ремонт моста."

(Дети "ремонтируют" мост, находят нужную заплатку, в форме

Геометрических фигур.)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, отремонтировали мост.

(Дети с воспитателем идут по мосту.)

Мы оказались на другом берегу реки и попали на полянку

«Сказка».

(Подходят к столу, на котором герои сказки – Курочка Ряба.)

Послушайте загадку:

Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? — о том хотели

У вас, ребята, мы спросить.

(Мышка)(картинка)

Дети: Это сказка «О курочке Рябе».

Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как

вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с

бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и

приклеить их в корзинку. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель:: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники желтого и белого цветов. Жёлтые –это будут золотые яйца, а белые –простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?

Дети: Надо у прямоугольника отрезать ножницами четыре угла.

Воспитатель:: Берите ножницы, по одному желтому прямоугольнику и по одному по белому, вырезайте углы и приклеиваете каждый в

корзинку. (Дети под негромкую музыку приклеивают яйца).

Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика

и в сказках живут. Молодцы, вам деда и баба за это дарят клубочек

Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.

Голос Царицы в записи:

Молодцы ! Мне очень повезло, что я встретила таких умных ребят.

Я вижу, что вы справились со всеми заданиями. Клубочек приведет

вас к сладкому сюрпризу. Бросите его на дорожку, куда он

покатится, туда и пойдете.

Воспитатель: Ребята, а клубочек какая геометрическая фигура. (Ответы детей).

Воспитатель бросает клубочек, которой катится к елочке.

Молодцы, ребята! Ну а сейчас идем за сюрпризом.

Играет музыка, дети подходят к елочке (стоит корзинка с

сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур)

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за шарик полетим домой. (музыка и картинка детсада на экране).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Ван О.Н.

Паспорт проекта 1.     Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».2.     Вид проекта: познавательно-игровой.3....

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...

Занятие для детей 2- ой младшей группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах - квадрат, треугольник, овал, круг; о величине -  большие и маленькие, цвете - зеленые, синие, красные, желтые, оранжевые; о понятиях «мн...