Занятие для детей 2- ой младшей группы "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фостовец Елена Михайловна

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах - квадрат, треугольник, овал, круг; о величине -  большие и маленькие, цвете - зеленые, синие, красные, желтые, оранжевые; о понятиях «много – один»;

-развивать  умение ориентироваться в пространстве (слева, справа);

-учить детей использовать в самостоятельной речи предлоги «НА, ПОД, В»;

-продолжать учить детей приему наложения;

-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответ товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2- ой младшей группы

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах - квадрат, треугольник, овал, круг; о величине -  большие и маленькие, цвете - зеленые, синие, красные, желтые, оранжевые; о понятиях «много – один»;

-развивать  умение ориентироваться в пространстве (слева, справа);

-учить детей использовать в самостоятельной речи предлоги «НА, ПОД, В»;

-продолжать учить детей приему наложения;

-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответ товарища.

Оборудование: колокольчик, коробочка, письмо, указка, доска, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг): большие и маленькие, разные по цвету – зеленые, синие, красные, желтые, оранжевые; карточки по количеству детей на ориентировку в пространстве, трафареты с прорезями геометрических фигур, плоскостные цветы разного цвета, раскраски из геометрических фигур.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

-Дети, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Давайте посмотрим, что же там?

(Воспитатель достает письмо и читает)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, геометрические фигуры, приглашаем вас к себе в гости и хотим с вами поиграть. Колокольчик, который лежит в коробке, вам подскажет, как попасть к нам.

Прозвените 3 раза и вы окажитесь в нашей стране. До скорой встречи!

-Дети, вы хотите в гости?

Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрыли глаза и очутились в сказочной стране.

Основная часть занятия.

Задание № 1 «Назови фигуру»  

Дети посмотрите, как много на доске геометрических фигур. Давайте назовем их.

Выполнение  2- ступенчатой инструкции : - Саша, подойди к доске, возьми большой желтый круг и т.д.

Воспитатель держит в руках много плоскостных цветов и спрашивает: «Сколько у меня цветов?» (Много)

Цветы по – одному раздаются детям и педагог уточняет у каждого ребенка, сколько у него цветов и какого цвета лепестки. Ребенок отвечает «У меня один цветок. Лепестки красного цвета»

Игра «Жуки»

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Я жук, я жук, я здесь живу!

Жужжу, жужжу, жужжу!

Дети – жуки. Цветы –домики. Дети должны запомнить «свой» домик.

Выглянуло солнышко – жуки летают, никого не задевают. Налетела большая туча, пошел дождь и жуки спрятались в домик – цветок.

Игра «Кто внимательный»

Воспитатель предлагает детям найти геометрические фигуры в группе (на стенах, на шкафах, на дверях)

Дети отвечают с использованием предлога «НА»: круг на стене, квадрат на двери и т.д.

Игра «Найди похожий предмет»

Давайте  найдем в группе предметы, похожие на круг (руль у машины, колеса, тарелка); квадрат – кубик, спинка у стула, подушка у куклы, деталь пирамиды); овал – огурец, лимон – муляжи; треугольник – крыша дома, пирамида, деталь конструктора).

Задание №2:

Найдите каждой фигурке свой домик (дети подходят к столам и накладывают фигуру на  соответствующее  контурное изображение)

Пальчиковая игра «Друзья»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть!

Игра «Что где находится?» (с карточками)

Сначала воспитатель уточняет, где левая, правая рука.

Дети отвечают на вопросы:

-Где стоит стол в комнате?

-Где стоит стул в комнате? (правой  рукой закрывают стул и уточняют, что стул стоит справа от стола)

-Где играет мальчик? (на полу. Левой рукой закрывают мальчика и уточняем, что мальчик сидит слева от стола)

-Где сидит кошка?

-Где стоят цветы (на столе)

Итоги занятия: звенит колокольчик. Дети закрывают глазки и возвращаются в детский сад. Воспитатель спрашивает детей:   Где были? Что делали? В какие игры играли? И раздает раскраски из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Проект во второй младшей группе "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».Выполнила Бабичева И.М.Задачи проекта:1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах...