Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_fiur.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Средняя группа. Средний дошкольный возраст. Дети 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
ЦЕЛИ: формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.
Материалы и оборудование: ковер-самолет с геометрическими заплатками, дорожки (узкие, широкие, дома с окнами из геометрических фигур, карточки с предметами напоминающими геометрические фигуры.
Раздаточный: шнурки, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну геометрических фигур. На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Ой ребята, а ковер совсем худой, что же делать? (ответы детей)
- Надо подобрать детей. (дети выполняют задания).
- Молодцы, ребята! Располагаемся на ковре поудобнее, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).
- Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем в страну
А в какую? Расскажу:
В этой стране необычные жители, а государство то геометрическое. Чтобы жителей узнать, надо загадки отгадать:
Математические загадки:
1. Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый (треугольник)
2. Я похож друг на тарелку
Колесу кручу, как белка
Со стола скачусь я вдруг
А зовусь я просто….(круг)
3. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим7
Не кирпич, не треугольник – стал квадрак (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
- Живут геометрические фигуры дружно, очень любят играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.
Игровые упражнения: «Найди похожее»
(Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить на какую геометрическую фигуру они похожи : тарелка – круг и т. д.).
- Чтобы путь наш продолжался, надо всем нам поразмяться.
Динамическая пауза: «Веселый счет» (дети выполняют движения согласно тексту).
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
И начнем опять играть.
Воспитатель: Как замечательно мы с вами размялись и теперь готовы к новым испытаниям, чтобы в страну прийти, надо по дорожкам пройти.
Игровые упражнения: «Пройди по дорожкам»
- Мы подошли к двум дорожкам. Какие дорожки? (хоровые индивидуальные ответы).
(ответы детей : широкая и узкая).
Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики по узкой.
(дети идут по дорожкам и садятся за столы).
Воспитатель: Веселые геометрические фигуры встречают вас на столе, им очень хотелось бы, чтобы вы выложили из счетных палочек их изображение.
Игровое задание: «Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны и четыре угла.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.
- Можем ли мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей).
- Что же нам поможет выложить круг? (шнурок).
(Воспитатель следит за выполнением заданий. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Ребята, возьмите себе одну из геометрических фигур. Это ваши лучшие друзья, и они вас приглашают к себе в домик. А вот в каком домике живет ваша фигура, вы должны найти сами.
Игровые упражнения: «Найди домик»
(В зале стоят домики, окна которых в виде геометрических фигур. По форме окна дети находят нужный дом.)
- Молодцы, ребята!
Но к сожалению наше путешествие по стране геометрических фигур подошло к концу, и нам надо возвращаться домой.
Садимся на ковер-самолет.
Скажем все вместе «раз, два, три, четыре, пять возвратимся в детский сад».
Заключительная часть: вопросы детям
1. Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране геометрических фигур?
2. Что вам больше всего понравилось»
Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект занятия в старшей группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...