Конспект НОД "Теремок" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

план- конспект  занятия по математике (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok_po_vosk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Теремок»

 в cтаршей группе

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

-обучающие: закреплять знания геометрических фигур; понятия «короче», «длиннее»; совершенствовать навыки счета в пределах 5;  тренировать навыки порядкового счета; закреплять навыки работы с игровыми пособиями «Волшебный квадрат» , «Игровизор», «Мини- коврограф».

-развивающие: развивать устную речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.

-воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, коммуникативные качества.

Оборудование: игровые пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Мини-коврограф»; геометрические фигуры, аудиозапись «В гостях у сказки», маркеры на водной основе, листы с заданиями; полоски разной длины; рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета.

                                                  Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( да)Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Приглашаю вас сегодня в сказку(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2. Основная часть.

Дети с воспитателем подходят к домику, в котором живет сказочница.

 Она их встречает  и приглашает в сказку.

Сказочница: Отгадайте загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).

Правильно! (Показываем детям картинку «Теремка» на доске)

Итак, сказка начинается:

  1. Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)

А к терему 2 дорожки ведут. По какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете?

Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как же нам определить -где дорожка длинная, а где- короткая? (ответы детей).Давайте мы их сравним.

Сказочница: Молодцы ,ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)

 

Сказочница:               2.Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаём лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.                           Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:

                                     Будем пальчики считать,

                                     Будем сказки называть:

                                   «Рукавичка», «Теремок»,

                                   «Колобок- румяный бок»,

                                   «Репку» мы не забываем,

                                     Знаем «Волка и козлят».

                                     Этим сказкам каждый рад!

 Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на веревочке, а затем сами продолжите выкладывать.

                      Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Сказочница: Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)

Сказочница:                 3.- Тут на опушку выскочил зайчик.

                                             Зайчик предлагает поиграть .

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

                                          Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Сказочница:   А еще зайчик хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?

Воспитатель:                       Игровизор «Кто что ест»

Сказочница: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)

                                           

Сказочница:                    4-Тише, тише, не шумите,

                                               Кто-то к нам идет сюда.

                                               Ну, конечно же, лиса.

Попросилась она в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.

Воспитатель: Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)

                           

Сказочница:           5.-А по лесу уж медведь идёт.

                                Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в              теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Воспитатель: Почему? (медведь очень большой)

Сказочница: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)

Строим теремок с помощью «Волшебного квадрата»

3.Подведение итогов:

Сказочница прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( «Теремок»)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие по городу Энгельсу» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича для детей 6-7 лет.

Развлечение "Путешествие по городу Энгельсу с применением развивающих игр В.В.Воскобовича для детей -7 лет...

Применение развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающие игры В.В. Воскобовича интересны для детей старшего дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны....

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  с применением развивающих игр В. В. Воскобовича...

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»

АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...

Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»

Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...