Конспект НОД по познавательному развитию с применением развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  с применением развивающих игр В. В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В.

Воскобовича .

Тема. «Необычное путешествие»

Цель:  создание условий для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений и логического мышления.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логико-математическими играми В. В. Воскобовича;

-  развивать умение трансформировать фигуру без нарушения целостности самой игры (Игра «Квадрат Воскобовича»);

-  упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

2. Вводная часть.  

Воспитатель:смотрите ребята, нам прислали письмо! Очень интересно:  конверт фиолетовый.  Давайте узнаем, что там написано.  Дети, сегодня у девочки Дольки  из Волшебного   леса  День Рождения. Все  друзья спешат на веселый праздник. Мы с вами тоже приглашены. Я предлагаю отправиться на День Рождение к девочке Дольке? Согласны? Путь наш будет не легким. Дорога будет длинной и с препятствиями.

3.Актуализация и возникновение проблемы.

(Дети выполняют задание с помощью двухцветного квадрата).

Первое задание нам  поможет  выполнить  игра «Волшебный квадрат».

Дети подходят к столам и берут двухцветные квадраты.

Воспитатель: ребята, перед нами большое глубокое озеро. Как через озеро перебраться?

Дети: на лодке на корабле…

Воспитатель: делаем лодку или самолет , или кораблик( складывают квадрат в форме лодки).лодка готова – плывем. (машут лодкой в воздухе).

Воспитатель:  мы очень долго плыли, пора перекусить. Достаем конфету (делают форму конфеты).

Отлично. Молодцы! Но вот над нами пролетела птица (делаем форму птицы).Птица улетела, на небе появились первые звёзды….(делаем форму звезды). Наша лодка приплыла к берегу (делаем форму лодки и покачиваем в воздухе готовой фигурой). Выходим из лодки на берег, садимся в самолет (делаем фигуру самолета).

Воспитатель:   Вижу место для посадки - полянка (дети останавливаются перед коврографом «Ларчик») 

Воспитатель: вот и прилетели на полянку. Тут  Гномики: Зеле, Кохле, Желе и Фи были приглашены на День Рождение к Дольке, только по дороге они поссорились   и  не могут  найти своё место. Давайте мы им поможем построиться. Возьмите на столе полянку и расставьте гномиков на свои места. Кохле нужно поставить в центр полянки, Желе  - справа от Кохле, Фи поставим слева от Кохле, а Зеле поставим справа от Желе .Молодцы, справились с заданием, теперь гномики быстро дойдут в гости к Дольке. Давайте немного отдохнем, проведем веселую разминку.

Физкультминутка. 

По дорожке, по дорожке,

 Скачем мы на правой ножке

(прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке,

 Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

 Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята,   посмотрите, кто это   Дети - паучок Юк .Он решил удивить Дольку   необычной паутинкой. Давайте поможем ему ее сплести.

Ф2Б1К2О1Ж2З1Г2С1   . Перед вами игра «Геоконт». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Вот вам   задание:

К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1

О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3

(Дети делают звезду и показывают, что у них получилось)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием  вы справились.- Вот  мы и прищли в Фиолетовый Лес.Смотрите, что здесь произошло? (Все листья и цветы лежат на полу, их нужно пристроить на ковер)

Дети – наверное был ураган.

Воспитатель – нужно скорее все вернуть на место, пока не завяло.

Дети поднимают и цепляют все на ковер.

Воспитатель:молодцы! У вас все получилось!

4. Заключительная часть  

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  .А вот и долька.  Здравствуй Долька.  

Долька: Здравствуйте, ребята.Как я рада вас видеть!  Почему вы так долго шли? (Ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные, старательные! За это я вам даю монетки. Монетки не простые, волшебные !(Дети поздравляют Дольку с Днем Рождения)  Не забывайте мне звонить, спасибо за поздравление! До свидания!(Дети прощаются с Долькой).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).  

  В завершение мероприятия  дети играют в музыкальную игру (Собрались на празднике все друзья.) ВОСПИТАТЕЛЬ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы "Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов....

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) с использованием игр В. В.Воскобовича для детей средней группы. «Насекомые»

Тема: «Закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые».Цель: закрепление знаний детей о насекомых с помощью игр В. В. Воскобовича.ссылка на презентацию...