Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубатова Ольга Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001611de-e66e862c.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: « В поисках колобка».

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 33 комбинированного вида

Воспитатель 1 кв. категории гр. «Морской конёк» Зубатова О.А.

г. Кстово

2018 год

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья;

Задачи:

- обобщить и закрепить представление об овощах  (внешний вид и вкус), место овощей в рационе питания человека;

- Предупреждать развитие плоскостопия у детей;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегательных технологий;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь;

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым;

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи
  • Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей, выращенных на огороде. Игры с муляжами овощей. Чтение художественной литературы: «Репка», «Пых», стихотворения «Овощи» С.В. Михалкова, инсценировка. Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик». Продуктивные виды деятельности (лепка и аппликация) на тему «Овощи».

Материалы и оборудование:  толстый шнур, дорожка с детскими следками, ребристая доска, массажные коврики для ног, муляжи овощей, «Чудесный мешочек» для игры, поднос с кусочками овощей на подносе для игры «Угадай на вкус»;  атрибуты для имитации леса, огорода. Сказочные персонажи:  костюмированные заяц, коза и кабан, колобок (дети старшего дошкольного возраста); дед и бабка (костюмированные).

Ход занятия:

Ребята, вы помните сказку  «Колобок»? Напомните мне, пожалуйста, для кого его пекла бабка? Правильно, для деда. Дед хотел съесть колобка, но его опередил лесной зверь. Вы помните, что за зверь это был? Верно, лиса. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски колобка и вернём его деду, пусть поест на здоровье! И мы укрепим своё здоровье, прогуляемся по лесу, подышим свежим воздухом. Отправляемся!

Упражнение для профилактики плоскостопия.

Дружно за руки возьмемся,                   Ходьба с перекатом с пятки на носок

В лес зеленый мы пойдём,

По полянке мы пройдемся,

Колобка домой вернём.

Нагибайся, погляди-ка,                          Ходьба боком по толстому шнуру

Что же это там за пнём?

Ягоды лесные, земляника,

Колобок, мы и тебя найдем!

Комары звенят над нами,                      Перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,                          Одновременно с перекатами выполнять хлопки в

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!            ладоши перед собой, над головой, справа, слева,

                                                                     внизу.

Профилактика плоскостопия.

Идём по лесной тропинке (дорожка со следками). Ребята, впереди ручеек. Чтобы не промокли ножки, пройдём по ребристой дорожке (ходьба по ребристой доске).

Встреча с зайцем. Зайчишка, ты не видел колобка, не обкусал ему бока? Заяц:

Колобков есть не могу —

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

И морковочку мне дал.

Ребята, какой овощ любит заяц? Заяц почему ты  любишь морковку?

Заяц:

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу

И цены ей просто нет.

Заяц упрыгивает.

Ребята, а вы знали, что зайцы любят морковку?

Массаж ног.

Чтобы в болоте не утонуть, нужно с кочки на кочку перешагнуть (ходьба по массажным коврикам широким шагом). Встреча с  козой (возле козы кочан с капустой). Здравствуй коза. Колобка коза не ела? Или песни только пела?

Коза:

Я коза ме – ме – ме

Дали лист капустный мне

Очень вкусно мне – ме…

Ребята, как называется овощ, который ест коза? И тебе нравится жевать зелёный лист?

Коза:

Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Теперь и мы будем знать, что она полезна, что капуста нравится козам.

А теперь немножко отдохнём, лесного воздуха вдохнём.

 Упражнение на дыхание

Исходное положение -  сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 2 – 3 раза.

Молодцы! В кустах раздаётся шорох. Выходит кабан. Кабан, скажи скорее нам ответ, ты видел колобка иль нет?

Кабан:

Я колобков не ем,

Скажу вам по секрету

Люблю я больше репу.

Выхожу я на поля,

Там найду и свёклу я.

Обожаю я свеколку,

Пробовать давал и волку!

Ребята, а вы знаете репу, свеклу? Как они выглядят: какие по цвету и форме? Оказывается, овощи едят не только люди, но и многим животным они нравится на вкус. Ребята, а вы кушаете овощи? Почему они полезны для здоровья?

Ребята, присмотритесь вокруг, не видно ли колобка. Может быть, он скатился с тропинки и отдыхает за деревом. Дети, находят колобка, притаившегося в кустах.

Ребята, какие мы с вами молодцы, отыскали колобка! Вернём его сейчас деду. Дед не останется голодным! Но для начала поздороваемся с колобком! Колобок здоровается (очень громко).

Упражнение для профилактики плоскостопия.

Тише, тише, Колобок!                                              Ходьба с высоким подниманием ног,

Вдруг услышит серый волк.                                    согнутых в коленях.

Тихо ножками пойдем,                                            Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Незаметно прошмыгнем.                                          

Но румяный Колобок                                                Приподниматься на носки и опускаться   на всю

Прыгнул прямо в огород,                                         стопу

Через грядки вдоль забора                                      Перекаты с носка на пятку.

Скачет, словно от Федоры.

Ребята, куда это привёл нас колобок? Верно, на огород. А вы знаете, что растёт на огороде? Молодцы. А кто из вас догадается как можно назвать одним словом то, что вы назвали (капуста, морковка, огурец, помидора, репа, лук…) овощи. Действительно, всё это овощи.  Ребята, а кто это там трудится? Встреча с хозяевами огорода – дедом и бабкой. Здороваются с ребятами.

Дед и баба посмотрите,

И подарок наш примите.

Предлагаем пообедать

Колобка пора отведать!

Бабка:

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки.

Мы трудились, не ленились.

Результата мы добились!

Урожай у нас богат

Дед мой очень – очень рад!

Из овощей готовят суп, салат

И свежими употребить их каждый рад

А для здоровья просто клад,

Полезнее, чем шоколад!

Я сварила деду щи

В них и овощи ищи!

Ребята, давайте все вместе пересчитаем овощи.

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде».

В нашем огороде много овощей                             (сжимаем – разжимаем пальцы)

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,                                            (загибаем пальцы, начиная с большого)

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.                              (сжимаем – разжимаем пальцы)

Богатый у вас урожай! Ребята, какие блюда можно приготовить из овощей? (супы, салаты) Суп из свежей капусты бабка уже приготовила, а вот салат ещё не успела. Давайте поможем ей приготовить салат.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим, чистим                                 (Скользящие движения ладонью о ладонь).

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем      (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

И сметаною польём.              («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат.              (Вытягивают руки вперёд, гладят живот)

Вот теперь вкусный и полезный обед готов. Ребята, а как вы думаете, почему люди выращивают овощи и употребляют их в пищу? Правильно, они полезны, поскольку содержат витамины, необходимые для крепкого здоровья.

Бабка: ребята, а вы любите играть?

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Предлагаю поиграть.

 Овощ нужно отгадать

Спрятался в мешке какой?

Выбирай себе любой!

Руку нужно в мешок опустить

И на ощупь овощ определить!

Нам бабуленька пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Бабка:

Вас сначала угощу,

А потом и отпущу.

Глазки вы скорее закрывайте

Овощи на вкус определяйте!

Игра «Угадай на вкус».

Бабка:

Знаю любите играть

Кукол и друг друга угощать

Вы подарок наш примите

Муляжи овощей возьмите!

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Прощаются с дедом и бабкой.

Массаж лица (улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).

Теплый ветер гладит лица,                           Двумя ладонями провести, не слишком

Лес шумит густой листвой.                           надавливая, от бровей до подбородка и обратно

Дуб нам хочет поклониться,                         Между бровями большим пальцем

Клен кивает головой.                                     левой руки массировать лоб, проводя пальцем

                                                                            до середины лба, у основания волос

А кудрявая березка                                        Массаж висковых впадин большими пальцами

Провожает всех ребят.                                   правой и левой рук, совершая вращательные

                                                                             движения

До свидания, лес зеленый,                             Поглаживание лица ладонями сверху вниз

Мы уходим в детский сад!        

Вот мы и снова в детском саду!    Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? А зачем мы пошли в лес? Куда привёл нас колобок? Что растёт на огороде? Почему люди выращивают    овощи?  Кто кроме людей не прочь полакомиться вкусными и полезными овощами?   Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось больше всего? Какие вам овощи нравятся на вкус, почему? Есть ли у вас свои любимые блюда из овощей? Поощрение детей.

Овощи  детям нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних юных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Мои помощники – УШИ»

НОД по познавательному  развитию с применением здоровьесберегающих технологий«Мои помощники – УШИ»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе

Совершенствование у детей представлений о составе тела человека, о частях тела и их предназначении, о способах ухода за своим телом....

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....