Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Найди свой домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пояснительная записка

       Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.

Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•          Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•          Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•          Принцип психологической комфортности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx226.49 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «Детский сад № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Найди свой домик»

                                                                                                Подготовил:

                                                                                               воспитатель:

                                                                                                      Салихбекова  Шахризат                                                                    

                                                                                                Магомедовна

               г. Стрежевой                                                       

Пояснительная записка

       Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.

Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•          Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•          Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•          Принцип психологической комфортности.

Цель: Учить создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету;

Задачи:

  • Учить детей отличать понятие «один», «много».
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
  •  Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание, активный словарный запас;
  •  Воспитывать уверенность в себе, активность;

Демонстрационный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Раздаточный материал: Игрушка, 1- большая пирамидка, 4-обруча;

В ходе всего занятия привлекаются все дети к активному участию в работе, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай- ай-ай, это кто же рассыпал пирамидку?

Ребята видят игрушку зайчика.

Воспитатель: Зайчик это ты рассыпал пирамидку в группе?

Зайчик: Да.

А наши ребята игрушки за собой убирают.

Ой ребята, а Зайка мне говорит, что поиграл с красивой пирамидкой, а собрать её не смог. Давайте поможем Зайке собрать пирамидку.

 Сначала мы соберём самое большое колечко, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да.

 Подвижная игра: «Собери пирамидку».

 Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его.

Воспитатель:

Давайте ребята, найдём самое, самое большое колечко.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – синее.

Воспитатель: Правильно.

Давайте ребята, найдём ещё большое колечко из оставшихся.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – красное.

Воспитатель: Правильно.

А, давайте ребята ещё большое колечко найдём.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – жёлтое.

Воспитатель: Правильно.

Давайте ребята, поменьше колечко найдём.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – зелёное.

Воспитатель: Правильно.

Давайте ребята, меньше колечко найдём.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – синее.

Воспитатель: Правильно.

Давайте ребята, ещё меньше колечко найдём.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – красного.

Воспитатель: Правильно.

Давайте ребята, ещё, ещё меньше колечко найдём.

Вот оно! Какого цвета это колечко? – зелёное.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а какого цвета шапочка у пирамидки? - жёлтая.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята давайте проведем рукой вдоль пирамидки сверху вниз. Посмотрите пирамидка снизу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.

Зайчик: 

Спасибо ребята, что помогли собрать пирамидку!

Воспитатель:

Ребята, зайка мне на ушко сказал, что хочет остаться снами.

Давайте ребята скажем зайке, чтоб остался снами.

Дети:

Оставайся Зайка с нами.

Музыкальная физминутка

Зайка серенький сидит.

Ребята, а давайте покажем зайке, как мы играем.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча.

В центре каждого по одному цветному кругу. Воспитатель объясняет задание.

Воспитатель: Ребята, у меня есть «Чудесный кармашек»!

А, в этом мешочке есть, цветные круги.

И вытаскиваю цветные круги.

Ребята, какого цвета этот круг? – синий.

 Правильно.

Ребята, какого цвета этот круг? – жёлтый.

Правильно.

Ребята, какого цвета этот круг? – красный.

Правильно.

Ребята, какого цвета этот круг? – зелёный.

Правильно.

Молодцы ребята, Мы вспомнили все цвета.

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Я, раздам вам цветные круги и себе оставлю.

У, меня красный круг.

Я, встану красный домик!

А теперь вы найдите домик подходящий для ваших кружочков.

У, кого ещё красный круг?

Миша, у тебя какого цвета круг? – красный.

Правильно.

Ты тоже встаёшь красный домик.

София, у тебя какого цвета круг? - жёлтый.

Правильно.

Ты встаёшь жёлтый домик.

Вероника, у тебя какого цвета круг? - зелёный.

Правильно.

Ты встаёшь зелёный домик.

Ирина, у тебя какого цвета круг? - синий.

Правильно.

Ты встаёшь синий домик.

Молодцы!  Все ребята нашли свой домик.

А, теперь несите мне свои кружочки и кладите в  чудесный кармашек.

Воспитатель: Ребята! Кто сегодня к нам пришёл в гости?

Зайка!

Правильно.

А чем мы помогли зайке?

Дети: Мы собрали для зайки пирамидку.

Понравилось Вам играть с Зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём с Зайкой в приёмную. Поставим зайку на кабинку, пригласим его с нами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »

Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП   Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема:  «Шар и куб»...