Конспект "Дом для малыша Гео"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Домик для малыша Гео»
Цель: Формирование математических представлений средствами
развивающих игровых технологий.
Задачи: Формировать умение составлять целое из частей по схеме.
Закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине, используя в речи слова самая короткая, длиннее, самая длинная. Упражнять в подборе предметов по двум признакам (размер и цвет). Воспитывать желание приходить на помощь.
Демонстрационный материал: пособия Воскобовича «Коврограф Ларчик», герои малыш Гео, ворон Метр, Дракончик, волшебный плод.
Раздаточный материал: палочки Кьюзенера, игра «Танграмм», схема домика, мешочки двух размеров разных цветов, круги («камушки» разных размеров и цветов).
Ход НОД.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о малыше Гео, который живет в волшебном лесу. Сначала у малыша не было своего дома и он гостил то у гномиков, то у Дольки, то у ворона Метра. Друзья решили помочь Гео построить свой дом: ворон Метр принес чертеж, а гномик Зеле кирпичи. Но у Гео никак не получалось построить дом и он обратился к ребятам: «Помогите мне, пожалуйста! Покажите, как же правильно выложить все кирпичики, чтобы получился дом!». (Воспитатель рассказывает сказку, выставляя героев на коврографе)
- Игра «Танграмм». Один ребенок выкладывает на домик по схеме на коврографе, остальные выкладывают дом за столом.
Воспитатель: Когда дом был готов, Гео подумал и сказал: «Какой замечательный у меня теперь дом! Хорошо бы ещё было выложить дорожку из красивых камушков возле дома!» Мимо прилетал ворон Метр. Он услышал слова Гео, сел на крышу дома и сказал: «Какой красивый дом у тебя получился! Но вот красивые разноцветные камушки для твоей дорожки есть только у Дикого дракона. Но к нему в гости уже давно никто не приходил. Все его боятся!»
- А почему его бояться, он что, кого-нибудь съел? – спросил Гео.
- Да нет, вроде бы никого он не ел, но почему – то бояться…
- А что любит Дикий дракон, ты знаешь, ворон Метр?
- Да, мне еще моя бабушка рассказывала, что Дикий дракон любит сладкие золотые плоды, которые растут на волшебном дереве. Только это дерево растет далеко-далеко, в самой чаще леса, рядом с башней дракона.
- Как бы мне попасть к этому дереву?
- Если не побоишься, преодолеешь все препятствия, то сможешь найти это дерево, а стрелочки тебе помогут…
- Физминутка. Дети идут с малышом Гео по стрелочкам, преодолевая препятствия, подходят к дереву.
Воспитатель: А золотые плоды висят высоко-высоко, на самой макушке дерева. Как достать? (предложения детей)
Увидел малыш Гео, лежат на земле палочки разной длины. Призадумался Гео, какую выбрать? Как узнать, какая из них самая длинная?
- Игра «Палочки Кьюзенера» Дети сравнивают палочки по длине, воспитатель задаёт вопросы по ходу выполнения задания, активизируя в речи слова короче, длиннее, самая длинная, самая короткая.
Посмотрите, какие у нас есть палочки. Какого цвета самая короткая? А зеленая какая ? А какая палочка ещё длиннее? Какую палочку надо взять малышу Гео? Почему? Почему голубая не подойдёт?
Воспитатель: Послушал наших ребят малыш Гео, взял самую длинную палку и сбил золотой плод с дерева. Можно с угощением и к Дракону идти.
Подошёл малыш Гео к башне, а первая дверь закрыта, и ручки нет. Тут слышит голос: «Назови, что бывает моего цвета»
- Игра «Назови предметы заданного цвета» Дети называют предметы, на заданный цвет и дверца открывается.
- Эй, кто там? кто идет?
- Добрый день! Меня зовут Гео, я принес тебе сладкий золотой плод.
- Удивительно, зарычал дракон, ко мне так давно уже никто не приходил!
- Ничего удивительно, ведь тебя все бояться, ведь ты очень громко и грозно говоришь.
- Да, меня еще мама научила так громко разговаривать.
- Я вижу, что ты совсем не страшный! Приходи ко мне в гости, и мы с ребятами научим тебя разговаривать тише, чтобы никто тебя не пугался, и все с тобой дружили. И, раз уж мы с тобой друзья, не подаришь ли мне разноцветных камушков для моей дорожки!
- Конечно, вот сколько их в моей кладовой!
Воспитатель: Как же малышу унести столько камушков?! Давайте поможем Гео, вот есть мешочки разного цвета и размера.
- Дети выбирают в свой мешочек круги «камушки» по двум признакам (размер и цвет)
Воспитатель: Гео поблагодарил Дракона: «Пора нам домой возвращаться! Спасибо Добрый дракон!» (дети возвращаются к домику малыша Гео)
- Рефлексия
Воспитатель: Ворон Метр очень переживал за малыша Гео!
- Кар- Кар, как я рад, Гео, что ты вернулся! Как много здесь детей?! Что вы тут делаете? Что за мешочки у вас в руках? (ответы детей)
- Как вы помогали малышу Гео?
- Какое задание было самым трудным?
- С каким заданием было легко справиться?
- А Дракона не испугались?
Молодцы! Вы настоящие друзья! Мы немножко отдохнём и подумаем, какую же дорожку можно выложить у дома малыша Гео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147303-1353259567.jpg)
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-406704-1394010238.jpg)
Конспект занятия "Шестиногие малыши"
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"
Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753650-1455120940.jpg)
Конспект занятия " ОБЖ- малышам"
Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-941759-1538633356.jpg)
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...