Конспект "Дом для малыша Гео"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Алена Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_dlya_malysha_geo.docx132.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Домик для малыша Гео»

Цель: Формирование математических представлений средствами

развивающих игровых технологий.

Задачи: Формировать умение составлять целое из частей по схеме.

Закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать  умение сравнивать полоски по длине, используя в речи слова самая короткая, длиннее, самая длинная. Упражнять в подборе предметов по двум признакам (размер и цвет). Воспитывать желание приходить на помощь.

Демонстрационный  материал: пособия Воскобовича  «Коврограф Ларчик», герои малыш Гео, ворон Метр, Дракончик, волшебный плод.

Раздаточный материал: палочки Кьюзенера, игра «Танграмм», схема домика, мешочки двух размеров разных цветов, круги («камушки» разных размеров и цветов).

Ход НОД.

Воспитатель:  Я расскажу вам сказку о малыше Гео, который живет в волшебном лесу. Сначала  у малыша не было своего дома и он гостил то у гномиков, то у Дольки, то у ворона Метра. Друзья решили помочь  Гео построить свой дом: ворон Метр принес чертеж, а гномик Зеле  кирпичи. Но у Гео никак не получалось  построить  дом и он обратился к ребятам: «Помогите мне, пожалуйста! Покажите, как же правильно выложить все кирпичики, чтобы получился дом!». (Воспитатель рассказывает сказку, выставляя героев на коврографе)

  1. Игра «Танграмм». Один ребенок выкладывает на домик по схеме на коврографе, остальные  выкладывают  дом за столом.

Воспитатель:  Когда дом был готов, Гео подумал и сказал: «Какой замечательный у меня теперь дом! Хорошо бы ещё было  выложить дорожку из красивых камушков возле дома!» Мимо прилетал ворон Метр. Он услышал слова Гео, сел на крышу дома и сказал: «Какой красивый дом у тебя получился! Но вот красивые разноцветные камушки для твоей дорожки  есть  только  у Дикого дракона. Но к нему в гости уже давно никто не приходил. Все его боятся!»

- А почему его бояться, он что, кого-нибудь съел? – спросил Гео.

- Да нет, вроде бы  никого он не ел, но почему – то бояться…

- А что любит Дикий дракон, ты знаешь, ворон Метр?

- Да, мне еще моя бабушка рассказывала, что Дикий дракон любит сладкие золотые  плоды, которые растут на волшебном дереве. Только это дерево растет далеко-далеко, в самой чаще леса, рядом с башней  дракона.

- Как бы мне попасть к этому дереву?

- Если не побоишься, преодолеешь все препятствия, то сможешь  найти это дерево, а стрелочки тебе помогут…

  1. Физминутка. Дети идут с малышом Гео  по стрелочкам, преодолевая            препятствия, подходят к дереву.

Воспитатель:  А золотые плоды висят высоко-высоко, на самой макушке дерева. Как достать? (предложения детей)

Увидел малыш Гео, лежат на земле  палочки разной длины. Призадумался  Гео, какую выбрать?  Как узнать, какая из них самая длинная?  

  1. Игра «Палочки Кьюзенера» Дети сравнивают  палочки по длине, воспитатель задаёт вопросы по ходу выполнения задания, активизируя в речи слова короче, длиннее, самая длинная, самая короткая.

Посмотрите, какие у нас есть палочки. Какого цвета самая короткая? А зеленая какая ? А какая палочка ещё длиннее? Какую палочку надо взять малышу Гео? Почему? Почему голубая не подойдёт?  

Воспитатель:  Послушал наших ребят малыш Гео, взял самую длинную палку и сбил золотой плод с дерева. Можно с угощением и к Дракону идти.

Подошёл малыш Гео к башне, а первая дверь закрыта, и ручки нет. Тут слышит голос: «Назови, что бывает  моего цвета»

  1. Игра «Назови предметы заданного цвета» Дети называют предметы, на заданный цвет и дверца открывается.

- Эй, кто там? кто  идет?

- Добрый день! Меня зовут Гео, я принес тебе сладкий золотой плод.

- Удивительно, зарычал дракон, ко мне так давно уже никто не приходил!

- Ничего удивительно, ведь тебя все бояться, ведь ты очень громко и грозно говоришь.

- Да, меня еще мама научила так громко разговаривать.

- Я вижу, что ты совсем не страшный! Приходи ко мне в гости, и мы с ребятами научим тебя разговаривать тише, чтобы никто тебя не пугался, и все с тобой дружили. И, раз уж мы с тобой друзья, не подаришь ли мне разноцветных камушков для моей дорожки!

- Конечно, вот сколько их в моей кладовой!

Воспитатель:  Как же малышу унести столько камушков?! Давайте поможем Гео, вот есть мешочки разного цвета и размера.

  1. Дети выбирают в свой мешочек круги «камушки» по двум признакам (размер и цвет)

Воспитатель:  Гео поблагодарил Дракона: «Пора нам домой возвращаться! Спасибо Добрый дракон!» (дети возвращаются к домику малыша Гео)

  1. Рефлексия

Воспитатель:  Ворон Метр очень переживал за  малыша  Гео!

- Кар- Кар, как я рад, Гео, что ты вернулся! Как много здесь детей?! Что вы тут делаете? Что за мешочки у вас в руках? (ответы детей)

- Как вы помогали малышу Гео?

- Какое задание было самым трудным?

- С каким заданием было легко справиться?

- А Дракона не испугались?

Молодцы!  Вы настоящие друзья!  Мы немножко отдохнём и подумаем, какую же дорожку можно выложить у дома малыша Гео.

C:\Users\Администратор\Downloads\1668952821501.jpg   

C:\Users\Администратор\Downloads\1668952821473.jpg        C:\Users\Администратор\Downloads\1650978608393.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

Конспект занятия " ОБЖ- малышам"

Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П...

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...