Конспект НООД по РЭМП «Веселая арифметика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Целью занятия является формирование умения составлять и решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg_gr.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.

Программные задачи:

Обучающие: закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, продолжать учить.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить? (Из геометрических фигур)

Педагог: А какие геометрические фигуры у вас есть? (Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга)

Педагог:  Сколько всего у вас фигур? (Десять)

Педагог: Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте. (Дети выполняют задание)

Педагог:  Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее  и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Педагог: Первая остановка.

«Математическая разминка»

Игра  «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Игра  «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

«Порядковый счет»

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

- какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

Педагог: Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.

Педагог: Вторая наша остановка

«Полянка»

Правила игры.

1. Подбегают к взрослому только те дети, у которых цифры совпадают   с теми, которые назвал и показал воспитатель.

2. Сначала нужно посмотреть на цифру, которую держит педагог, потом на свою, и, если они одинаковые, приготовиться к бегу, а если разные, то остаться на месте.

3. Бежать к воспитателю можно только после слов: «Бегите ко мне!»

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

И следующая у нас остановка «Умные задачки»

Педагог:  Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ)

Педагог:  Что такое условие? (Условие, это то, что  уже известно)

Педагог:  Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти)

Педагог: Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить или вычесть)

Педагог:  Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

—  На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи. (На столе лежало 5 яблок и 2 груши)

Педагог: Назовите вопрос в задаче? (Сколько всего фруктов лежало на столе?)

Педагог:  Какое решение задачи? (Нужно сложить: 5 + 2 = 7)

Педагог:  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (На столе лежало 7 фруктов)

Дети имитируют звук и изображают поезд.

И следующая у нас остановка «Забавные примеры»

Раскраски с примерами. К каждой цифре в ответе относится соответствующий цвет. Закрашивать силуэт нужно в соответствии с решение примера.

Остановка «Конечная»

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? Что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"

Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НООД "Пожарная машина спешит на пожар" (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Программные задачи:Образовательные: 1.Продолжать учить детей соблюдать правила пож...

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...

Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе.

Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе....