Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бузина Ирина Сергеевна

Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста.

Дата проведения: ноябрь 2018

ФИО педагога: Бузина Ирина Сергеевна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений.

Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости , определять пространственное  расположение  геометрических фигур, правильно держать карандаш.

                                                                  2.Развивать мелкую моторику , умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в счете  и отсчете предметов. Закрепить названия знакомых геометрических фигур.

                                                                  3. Воспитывать чувство сопереживания, помощи, взаимовыручки.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная

Форма работы с детьми: фронтальная, с подгруппой детей

Предварительная работа: чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций к книге.

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель:  создание ситуации сплоченности детей и педагога, нацеливание детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Дети входят в зал и осматриваются. Встают в круг.

Воспитатель:

-Здравствуйте. Дети, в круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре  круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем, и работать мы начнем. Дети, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вдруг раздается стук в дверь.

Дети здороваются, выполняют в круге движения, соответствующие тексту.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель:

-Дети, к нам пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Незнайка. В Цветочном городе, в котором я живу, есть один коротышка по имени Знайка. Он и его друзья отправляются в путешествие на воздушном шаре, и мне тоже очень охота, но Знайка сказал, что если я не буду лениться, а буду выполнять его задания, то он непременно возьмет меня в полет.

Признаюсь я братцы, смело

Какой-то я чудак!, Все что бы я ни делал, я делаю не так.

И что тут получается, никто не разберет.

Все всегда случается совсем наоборот.»

Дети слушают, сосредотачивают свое  внимание на ситуации.

2 часть – основная

Цель: актуализация имеющихся знаний у детей по формированию элементарных математических способностей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

-Дети, Незнайка просит нас о помощи, а вы хотите ему помочь, а как мы можем ему помочь, что мы можем сделать ?

А цветочный город-это сказочный город или он существует на самом деле?

 Дети, а на чем мы с вами можем отправиться в Цветочный город?

Сейчас я раздам вам билеты, на них изображены номера  ваших мест. Пройдите и займите  места согласно вашим билетам.

Но, волшебный транспорт не поедет без волшебных  заклинаний. Кто знает заклинания?

Все произносят волшебные слова и оказываются в цветочном городе.

Дети отвечают на вопросы и  принимают решение: отправиться в путешествие и выбрать транспорт .

На ковре – самолете.

Занимают свои места.

Придумывают заклинания и произносят их.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель :

-А вот и задания.

 1 ЗАДАНИЕ.

Перед вами на столе стоят деревья . Сколько их всего? А теперь пересчитайте предметы порядковым счетом? Между какими по счету предметами прилетела утка? Пересадите утку между 2 и 3 деревом, между 3 и 4 и тд.(хвалить детей за то, что делали, что старались) .Дети, проверьте друг у друга, как вы выполнили задания?

2 ЗАДАНИЕ.

Перед вами лежит тетрадь в клетку и геометрические фигуры, назовите их, сколько их.(5).

Положите в верхний левый угол квадрат, в правый верхний угол-треугольник, в нижний левый круг, в нижний правый прямоугольник и в центр листа овал.

Ребята, где у вас находится квадрат, круг и т .д.

Воспитатель: 

-А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть ( у столов).

Физкультминутка «Цифры»

Сколько зайчиков у нас- столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки- столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге-

столько раз поднимем руки.

Воспитатель просит детей присесть на свои места.

3 ЗАДАНИЕ.

Графический диктант.

-Незнайке нужно выстроить красивый заборчик около воздушного шара. Поможем ему? Заборчик будет состоять из вертикальных палочек, размером в две клетки. Дырок в заборчике быть не должно, он должен быть высоким и крепким. Образец у вас в тетради, пропускать клетки нельзя.

Воспитатель:

-Дети, все задания мы помогли Незнайке выполнить, а сейчас скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Осуществляют взаимоконтроль.

Подпрыгивают

Встают на носочки

Поднимают руки

Присаживаются на свои места и выполняют графический диктант.

Произносят заклинания и возвращаются в детский сад.

3 часть - заключительная

Цель: закрепление знаний у детей о порядковом счете, геометрических фигурах, ориентировке на листе в клетку. Осознание детьми своей деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель :

-Ребята,  давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? О ком разговаривали? Что нового вы узнали. А что вас больше всего заинтересовало? А какие были трудности? Какие задания вам понравились? Вы все молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, смелыми, ловкими, умными. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите веселые смайлики, если в процессе деятельности были трудности- грустные.  

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняется рефлексия.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

-Я предлагаю вам придумать математические задания для Незнайки. Пускай он летает на воздушном шаре и выполняет их. Мы отправим задания по почте с почтальоном Печкиным.

Дети проходят в группу, придумывают задания для Незнайки и складывают их в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста «Играем с клеточкой»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста....