"Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осинцева Елена Анатольевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей приемы логического мышления в процессе решения логических задач.

 Упражнять дошкольников в обратном счете от заданного числа.

Воссоздавать фигуру по схеме, закреплять знание геометрических фигур.

 Развивать умение играть со счетными палочками.

Материал к занятию: демонстрационный: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра «Танграмм», счетные палочки

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход НОД:

Педагог:  

 Дети вы любите путешествовать?  

Мы с вами поплывем на необитаемый остров, чтобы найти сокровище. Для путешествия нам нужен корабль.

Дети делают модель корабля из строительного материала.

 Выбираем капитана. Команда должна быть внимательной, послушной, чтобы нам найти сокровища.

 Во время плаванья дети отгадывают загадки:

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

Сколько концов у одной палки. (Два) У двух палок. (Четыре.)

Ты да я да мы с тобой.  Сколько нас всего?  (Двое.)

А вот и остров.  Мы должны дойти до камня.

 Отчитываем шаги от 10 до 1.

Нам повстречался на пути камень.

На камне лежат задачи – шутки, которые нужно отгадать:

1. Машенька подмела в избушке пол, приготовила обед, затопила печь. Сколько добрых дел сделала Машенька?

2. По тропинке во лесок                               3.Стоиттерем-теремок,

Покатился Колобок.                                        Он не низок, не высок.

Встретил серого зайчишку,                             А кто в тереме живёт

Встретил волка, встретил мишку,               Кто мне двери отопрет?

Да плутовку-лису                                            -Я, муха-летуха!

Повстречал ещё в лесу.                                   –Я, мышка- норушка!                                    

Отвечайте поскорей,                                       -Я лягушка- квакушка!                                                                      

Сколько встретил он зверей?                         -Я, зайка-побегайка!  

                                                                         - Я, петушок-золотой гребешок!

                                                                            Сколько в тереме жильцов?

                                     

Далее нам предстоит пройти через пропасть.  Чтобы через нее пройти нужно построить мост из геометрических фигур.

Игра «Продолжи ряд».

Сейчас на нашем пути растут деревья.

Логическое задание: Назовите, какие деревья нам встретились и подберите лист к дереву?

 В лесу лисичка порвала свою шубку, нужно подобрать заплатку к шубке?

Игра «Подбери фигуру»

Как по полю, полю

Лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит

-Ой. беда, беда, беда

Шубку порвала вчера

Вы пустите меня в теремок

Обогреться я вся продрогла.

Давайте, поможем Лисичке подбирать заплатку к шубе. Дети выбирают подходящий вариант.

Далее нас ждут полянка с животными .

                              Игра «Танграмм».

 Из каких геометрических фигур сделаны силуэты животных?

Сколько фигур использовали?

Нас ожидает дальше.

«Игра со счетными палочками

 Посмотрите, стоит Теремок. Вот здесь мы найдем сокровища.

«Посмотрите внимательно и скажите. Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто живет на третьем этаже? Кто живет внизу? Кто живет вверху? Кто живет посередине? Кто живет слева? Кто живет справа?»

Вместе с сокровищам дети возвращаются на корабль.  В сундучке они находят красные и синие кружочки.  Воспитатель предлагает вопросы детям:

1. Кому понравилось наше путешествие, тот возьмет красный кружок, а кому не понравилось, возьмет синий кружок?

2.Какое задание было сложным?

3. Какое задание было легким?

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.  Воспитатель раздает сокровища детям (небольшие сюрпризы).  Благодарит за участие     в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...