Проект «Волшебный четырехугольник»
проект по математике (старшая группа)

Где можно узнать о том, что такое четырехугольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Предлагаю вашему вниманию познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_chetyryohugolnik.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный четырехугольник» (ФЭМП)

Тип проекта: познавательный.

Сроки проекта: одна неделя.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2.Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3.Формировать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, разновидностей четырехугольников (ромб и трапеция).

4.Развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости.

5.Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Подготовка к внедрению проекта.

Мотивационный этап: В детский сад приходит письмо от Буратино, в котором он просит ребят ему помочь. Карабас Барабас похитил у Буратино золотой ключик и спрятал его за волшебной дверью в каморке папы Карло, чтобы дверь открыть, надо знать правильный код. Карабас Барабас прислал виды кодов и дал подсказку, код состоит из геометрических фигур - четырехугольников. Буратино не знает такой геометрической фигуры и просит нас ему помочь определить правильный код. Педагог показывает карточки с изображением кодов.

Обсуждение источников информации и плана

Где можно узнать о том, что такое четырехугольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Как мы можем помочь Буратино?

Проблемно – деятельный этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

ООД

ОД в совместной деятельности

Деятельность в среде

Работа с родителями

Познавательное развитие. 

«Загадочные фигуры»

Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках.

Познакомить с разновидностями четырехугольников (ромб, трапеция), провести мини исследование.

Организация игровых ситуаций

«Дорисуй геометрические фигуры»

«Составь узор из геометрических фигур»

«Сложи квадрат»

Поиск и обследование четырёхугольников в окружающем мире.

Развивающие игры

«Сложи квадрат»

«Блоки Дьенеша»

Папка передвижка по теме

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»

(представлены возрастные особенности восприятия формы и различные игры с детьми по теме)

Предложить родителям вместе придумать загадки, маленькие рассказы, о геометрических фигурах, оформив их виде книжки.

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная ситуация

«Волшебные фигуры».

Цель: Формировать представление о четырехугольнике. Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое

Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

«Геометрические формы» (подбор предмета к форме).

«Волшебный мешочек»

(определение геометрических фигур на ощупь, сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонам). Используются как плоские, так и объемные геометрические формы, предметы»

«Блоки Дьенеша»

«Игровой квадрат Воскобовича»

Обводки и штриховка геометрических фигур

«Блоки Дьенеша»

«Игровой квадрат Воскобовича»

Конструктивная деятельность

«Город мастеров»

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Развивать умение:

- на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

- рассуждать, доказывать свое мнение.

Игры с палочками

«Занимательные палочки» - выкладывание узоров, фигур, преобразование фигур из одной другие.

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

«Геометрические фигуры»

и т.д.

«Танграм»

Развитие речи

Придумывание совместного рассказа

«Путешествие четырехугольника»

Цель: Развитие связной речи детей, формирование творческого воображения

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Рисование по придуманной сказке

«Путешествие четырех угольника»

Цель: Совершенствовать умения отражать в рисунке впечатления от произведения

Воспитывать самостоятельность, активность

Развивать воображение, творчество, фантазию

Д/И «Какая фигура пропущена»

Цель: Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закреплять геометрические фигуры.

Д/И» Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

«Блоки Дьенеша»

Создание книжки малышки

«Путешествие геометрических фигур»

Аппликация

«Юные дизайнеры»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, понятие симметрии, совершенствовать умения пользоваться ножницами, развивать творчество, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Создание коллективной работы

Коллаж «Четырехугольник»

Придумывание и отгадывание загадок про геометрические фигуры, ребусы.

«Лото - геометрические фигуры»

Домино

Подведение итогов: Презентация коллективной работы для детей другой старшей группы детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский  проект...