НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема НОД: «Цилиндр».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема НОД: «Цилиндр».

Возраст: средний возраст

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование  представления о цилиндре  и некоторых его свойствах.

Задачи:  

Образовательные

умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

Развивающие: - закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее

свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,

Воспитательные: - воспитывать желание выполнять задания  воспитателя.

Методы и приемы: Словесные: Наглядные: Практические.

Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» 2часть, карандаши;  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  словесные игры, ситуативные разговоры,  вопросы.

2.Познавательно-исследовательская

Игра: «Найди предметы цилиндрической формы», Игра «Угадай паспорт «Зачеркни цилиндры». Игра «Раскрась кружку».

4.Двигательная

Физ. минутка.  Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик …».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация к образовательной деятельности.

- Вы любите ходить в гости на день рожденье?

- Чем вас в гостях угощают? Сегодня у Вани тоже день рожденье и к нему придут гости.

Воспитатель собирает детей возле себя на паласе.

Мотивировать детей на включение в образовательную  деятельность.

2

Создание проблемной ситуации.

- Ваня просит вас помочь ему разобраться, что он приготовил для гостей.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации.

3

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра «Найди предметы цилиндрической формы» № 1, стр.51.

- Какие предметы вы видите на столе? На какие фигуры похожи эти предметы? Назовите. На что похож стакан, ваза, банка и т.д.

Вывод: Эти предметы похожи на цилиндр. Сегодня мы знакомимся с этой новой фигурой.

- Сколько предметов похожи на цилиндр?

- Обведите предметы, которые имеют форму цилиндра.

Физ. минутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Игра «Угадай паспорт цилиндра?». №3,стр.51.

- На день рождение пригласили фотографа, чтобы он сфотографировал цилиндр со всех сторон. Но фотографии перепутались, и Ваня просит помочь ему отыскать фотографию цилиндра.

- Почему вы думаете, что именно эта фотография цилиндра?

- Раскрасьте паспорт цилиндра.

Называют предметы.

Выполнения движений по тексту.

Дети выполняют задание.

умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

Снижение физической усталости, морального напряжения.

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,

4

Решение проблемной ситуации.

Игра «Раскрась кружку» №4, стр.52

- Что нарисовано на картине?

- Сестре Вани тоже захотелось такую же кружку.

- Обе кружки одинаковые или чем – то отличаются?

- Что нужно сделать, чтобы кружки были одинаковые.

- Раскрасьте кружку так, чтобы они стали одинаковые. Обратите внимание, что кружка сестры перевернута.

Дети выполняют задание

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,

5.

 Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Выполняют по тексту.

Снятие мышечного и физического напряжения.

6.

Игра «Зачеркни цилиндры». №5,стр. 52.

- Гости построили из разных фигур постройки,  расставили на полки. После игры они расставили их на полки. Ваня решил сосчитать,. сколько цилиндров поставили на полки.

- Зачеркните на каждой полке столько цилиндров, сколько показывает число слева.

Дети выполняют задание.

закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее

свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах,

7.

Рефлексия.

- Чем вы занимались на занятии? С чем познакомились?

Дети вспоминают.

Восстановить в памяти то, что делали на занятии и создать успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....