Сценарий праздника «Мы дружим с цифрой 5» для детей средней группы образовательная область « Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смурова Светлана Борисовна

при проведении праздника дети смогут закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_my_druzhim_s_tsifroy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»

Сценарий праздника

«Мы дружим с цифрой 5»

                для детей средней группы

образовательная область « Познание»

Разработала: Смурова Светлана Борисовна –

воспитатель МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова

г. Удомля 2023

Мы дружим с цифрой 5.

Цели: Закрепление порядкового  и обратного счета в пределах “5”,

Программное содержание: формировать умение соотносить группу предметов к цифре. Создать условия для   мыслительных  операций. Развивать внимание, речь, умение   отгадывать  математические задачи-загадки соответствующие знаниям детей. Вызвать  интерес и желание участвовать в празднике.

Материал:

  • цифры от 1 до 5;
  • картинки с изображением разного количества  предметов, в пределах 5;
  • иллюстрация «Ступеньки со сказочными героями»; медальоны с цифрами;
  • музыкальное сопровождение;
  • доска

Предварительная работа:

Математические игры: «Живые цифры», «Какой цифры не стало», «Назови не ошибись» и т.д. Изготовление пригласительных билетов.

Сценарий праздника

Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и веселые. И у нас сегодня праздник. А какой, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение А. Барто.

Я Володины отметки 
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре 
Получил сегодня он. 
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких 
Нерешительных звонка. 
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий: Как же наш праздник называется? (Ответы детей.) Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Ответы детей.)

Ведущий: Да ребята, это праздник цифры «5». А все потому, что мы с вами     познакомились с цифрами до “5”,   знаем как они образуются, умеем   считать в пределах 5 в прямом   порядке, знаем обратный отсчет. Можем найти цифре место числа в числовом ряду. Умеем пользоваться нашими знаниями.  Но что то гости не торопятся к нам на праздник. Хотя… Мне кажется, что кто - то к нам идет

(Забегает Баба Яга, на ней корона)).

Баба Яга: Здравствуйте, я кажется вовремя пришла к вам на праздник. А вы меня узнали? Я Царица-Математика.

Дети: Нет, вы Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.

Ведущий: Корона, то есть, а вот знаний нет. /ГНЕВНО: Где настоящая Царица-Математика?

Баба Яга: А я ее заколдовала, закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас теперь  не будет, я все вам испорчу.

Ведущий: Бабулечка, Ягулечка, а что  мы должны  сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики и вернули ее к нам на праздник?

Баба Яга: Раз вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры,  выполните мои задания, тогда расколдую.  (Плачет) А я ничего не знаю, никто меня не учит, все только обзываются, научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.

Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.

Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).

На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?

Дети: Один, единица.

Баба Яга:

В школе есть такая птица: 
Если сядет на страницу, 
То с поникшей головой 
Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...

Дети: цифра три.

Баба Яга:

Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: Четверо, четыре ребенка.

Баба Яга: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Дети: пять пальцев.

Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще умеем считать.

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня считать.

Следующее задание-игра: “Считай, не ошибись”.

Правила игры: на доске  разложены числовые карточки с изображением предметов в случайном порядке.   Детям считают сколько предметов изображено на карточке  и показывают соответствующую цифру.

Баба  Яга: Ой, какие молодцы, умные ребята!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Живые цифры”.

Правила игры: дети получают медальки  цифр от 1 до Пока звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга пытается запутать детей).

Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.

Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Спасибо что вы меня расколдавали, а все потому что много в математике узнали. Что же нам делать с Бабой Ягой (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Баба Яга: Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)

Царица-Математика: Ну хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю игру:

“Какой цифры не стало?”.

 Правила игры: цифры расставлены по порядку на доске. Дети запоминают, потом закрывают глаза, ведущий убирает одну цифру. И  на счет раз-два-три называют какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.

Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.

Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Кто пришел в гости?”. Правила игры: Перед детьми на доске  иллюстрация (гости поднимаются по лестнице).

Дети определяют сколько гостей пришло. Кто первый пришел?

Кто второй? и т.д. Какой сказочный герой находится между первым гостем и третьим гостем? и т.д. Кто знает стихи о цифрах?

Ведущий: Я, думаю, все ребята справились.

Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила подарки (вручение подарков).

Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы.

Сценарий праздника  «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!»   для детей средней группы....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Волшебный цветок" для детей средней группы

Предлагаю сценарий праздничного утренника.музыкальный материал был подобран из интересов детей. Дети любят стирать, катать кукол в колясках и готовить. Поэтому, музыкальный материал был выучен быстро....

Сценарий праздника ко Дню Матери и Отцов для детей средней группы

Сценарий праздника ко Дню Матери и Отцов для детей  средней группы«Сердечко нашим мамам, любовь нашим папам»....

"Волшебная шкатулка маминых желаний" сценарий праздника для мам к 8 марта для детей средней группы

Увлекательный сценарий утренника для детей средней группы без посещения родителей.Цель: приобщение  детей к праздничным концертам, воспитывать уважение к мамам и бабушкам....