Проект "Занимательная математика" (Средняя группа)
проект по математике (средняя группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет).

Тип проекта: позновательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность темы:

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой".

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  2. Дать понятие о пространственных отношениях.
  3. Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
  4. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
  5. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

       1.Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

       2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

       3. Дошкольники полюбят математику.

       4. Математический уголок пополнится новыми самодельными  математическими дидактическими играми и пособиями;

       5. Умения детей использовать графические средства, логические умения в занимательной математике.

       6. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия и зрительной координации.

       7. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, умение доказывать правильность суждений.

       8. Родители проявят интерес к данной теме, примут активное участие в изготовлении самодельных математических  дидактических игр.

Продукт проекта:

      Выставка дидактических игр, созданных своими руками

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

  • Изучение методической литературы, пособий и видеозаписей по данной теме;
  • Знакомство с опытом работы специалистов других детских садов;
  • Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  • Разработка плана работы над проектом.
  •  Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – Основной 

  • Проведение мероприятий с детьми, направленных на реализацию проекта:

Познавательное развитие  

Речевое развитие  

Чтение С. Маршак «Весёлый счёт», «Десять рассказов»

Считалки, стихи, загадки

«Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры «Подбери по форме», «Цифры», «Собери правильно», «Правильный счёт», «На что похоже», «Когда это бывает», «Посчитай-ка», «Танграм»

Беседы «Для чего нужна математика», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Математические знаки», «Математика в нашей жизни»

Математические пазлы «Сосчитай и найди цифру», «Цифры», «Собери фигуру»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение Математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры

Дидактические игры «Помоги зайчатам», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Математическое лото», «Угадай фигуру», «Выложи узор», «Узнай и назови», «Времена года», «Части суток», «Цвета»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цифры», «Рисуем по точкам», «Штриховка геометрических фигур», «Математические раскраски»

Лепка «Цифры», «Снеговик», «Гусеница»

Аппликация «Ковёр», «Животные из геометрических фигур», «Украсим цифру»

Театральная деятельность «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Пальчики», «Рыбки», «Дружба», «Котята»

Подвижные игры «Найди пару», «Самолёты», «Найди, где спрятано», «Цвета», «Кто на каком месте», «Раз, два, три – беги»

  • Проведение мероприятий с родителями:

- Наглядная информация «Занимательные игры по математике».

 - Консультация - практикум для родителей «Как играть с ребенком в               математические                 игры  и их роль в умственном развитии детей»;

 -  Организация выставки самодельных дидактических игр «Делай с нами! Делай, как мы!! Делай лучше нас!!!»

3 этап – Заключительный 

  •  Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Математика»;
  • Выставка  работ «Вот как мы умеем!» на тему самодельные настольные математические,  дидактические игры.
  • Презентация проекта «Занимательная математика»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....