Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Занятие№3
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Занятие№3

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Занятие№3

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о знаках равно и неравно, умение писать их;

Закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, самый маленький;

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, пользоваться знаками -,+;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур;

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карточки с цифрами 1-10, тетради, цветные карандаши, карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?

- Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!»(Появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из дома. Ребята, может, вы мне поможете?

-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику? (дА)

II. Основная часть :

- А вот и тетради с заданиями, которые оставила нам лиса.

1. Игра «Что растет на нашей грядке»

- Послушайте стихотворение В. Коркина :

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помодоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша нрядка-просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

-Ребята, рассмотрите рис. 1, раскрасьте всё, что растёт на огороде.

- Дима, сколько помидоров растёт на огороде? (ответ)

- Милена, сколько огурцов растёт на огороде? (ответ)

- Аня П., сколько редиски растёт на огороде? (ответ)

-Хорошо, с этим заданием лисы вы справились.

2. Игра «Отгадай загадку»

- Послушайте загадку М. Мышковской:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал-

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

- Катя, как ты думаешь, сколько морковок осталось у зайца? (4) Согласна.

- Ребята, попробуем составить пример (6-2=4). Арина, этот пример на сложение или на вычитание (на вычитание, потому что заяц потерял морковки) Верно. Запишите пример 6-2=4.

3. Музыкальная физкультминутка «Сказочные герои»

4. Игровое упражнение «Напиши правильно»

-Ребята, посмотрите на лист2, рис. 4. Яна, какого размера нарисованные зайчики? (Ответ ребенка) Можно сказать так: большой, поменьше, ещё меньше и самый маленький.

- напишите под зайцами цифры от 1 до 10.

- Ульяна, какая цифра стоит под самым маленьким зайцем? (10) Верно.

У всех так? (ответы детей)

5. «Слуховой диктант»

- Посмотрите на задание№5. Перед вами пустой прямоугольник, ваша задача – внимательно слушать мои указания и рисовать необходимую геометрическую фигуру в названном месте.

- Нарисуйте: круг в правом верхнем углу

Квадрат в левом нижнем углу

Треугольник в правом нижнем углу

Овал в левом верхнем углу

Прямоугольник в середине.

- Аня Т., где ты нарисовала круг (в правом верхнем углу)

- Руслан, где ты нарисовал квадрат? (в левом нижнем углу)

- Юля, где ты нарисовала треугольник? (в правом нижнем углу)

-Демьян, где ты нарисовал овал? (в левом верхнем углу)

III. Рефлексия:

-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Молодцы!

-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? (тоже) Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая.  Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математики

Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...