Конспект ООД в младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Познавательное развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Сальникова О.В.

Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Тема: Стоит в поле теремок.

Задачи: упражнять  в счёте до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры; закреплять понятие «длинный -короткий»; учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины,  геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети  сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                          Он не низок, не высок.

                            Как по полю мышка бежала,

                             Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У каждого на столе лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним  и на короткую полоску положим мышку  (дети сравнивают полоски ).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                             В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

-  Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, только внимательно слушайте ( дети выполняют задание).

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо.

- А теперь не считая скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек?(много).  Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек)

-Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.     Выставите по грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков? (столько сколько и ёлочек, поровну)

 А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза ( убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз).

Сколько зверушек стало  жить  в теремке? (4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет).

Почему? (медведь сильно большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Построим теремок после небольшого отдыха. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

 Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "стоит в поле теремок"

Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей сущес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»      Рассмотрен...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...

Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

для детей средней группы ОНР, ТНР...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".

Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....