Конспект ООД в младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное развитие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во 2 младшей группе.
Воспитатель: Сальникова О.В.
Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Тема: Стоит в поле теремок.
Задачи: упражнять в счёте до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры; закреплять понятие «длинный -короткий»; учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого на столе лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку (дети сравнивают полоски ).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, только внимательно слушайте ( дети выполняют задание).
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо.
- А теперь не считая скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)
Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек?(много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек)
-Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите по грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков? (столько сколько и ёлочек, поровну)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза ( убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз).
Сколько зверушек стало жить в теремке? (4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (нет).
Почему? (медведь сильно большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Построим теремок после небольшого отдыха. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "стоит в поле теремок"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей сущес...
Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска» Рассмотрен...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...
Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....