План конспект открытого урока по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова
Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы « Путешествие в страну Математику». Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и умение практически их использовать посредством игры- путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углублённым изучением иностранных языков (структурное подразделение «Новая Охта»)

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Сценарий организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП для детей в старшей  группе»

Тема: « Путешествие в страну Математику»

                                                                                   

                                                                       

                                                                     

                                                                          Воспитатели:

                                                                          Дрень Светлана Анатольевна

                                                                Шумкова Ирина Геннадьевна                                                      

Используемые технологии: игровые, проблемно-поисковые, интерактивные, личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2022г.

Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшей группы

« Путешествие в страну Математику».

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и умение практически их использовать посредством игры- путешествия.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания детей  и продолжать учить детей порядковому счету до 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месту? Решать логическую задачу на анализ и синтез.

2.Воспитательные: поддержание и развитие интереса, поощрение самостоятельных поисков решений задач, стимулирование творческой инициативы. Воспитывать у детей навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

3.Развивающие: формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия 

Предварительная работа: отгадывание математических загадок  о количестве углов в геометрических фигурах, решение головоломок, занимательные игры. Использования дидактических  игр « Подбери фигуру», «Угадай какое число пропущено»,  « Считаем по порядку», «Выложи узор». Проведение подвижных игр « Встань на мое место», « Ориентация в пространстве»

Игры на конструирования из геометрических фигур.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:  Интерактивная доска, проектор, экран, презентация « путешествие в страну Математику», карта маршрут-плакат с планом, конверты с заданиями, конверты задания в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде медалей, раздаточный материал, листы со схемами для решения задач, карандаши.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога:   заинтерисовать  детей, увлечь  совместной деятельностью.

Организационный момент

Мотивация

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель-Мистер Математика: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас с хорошим настроением. Меня зовут мистер Математика.

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Правильно ребята, отправимся в путешествие , ко мне в  гости. А живу я  в волшебной «Стране Математики», у меня есть волшебная карта, по которой мы отправимся в путешествие.

Слайд №1

В своей стране я приготовил вам подарки и положил в сундук, что бы его открыть, нам нужно взять с собой цифры и разложить их по порядку от 1 до 10 .

Слайд № 2

Я очень люблю считать и люблю свои цифры. Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

В группу забегает коварная ошибка.

«Всем привет. Меня зовут Ошибка. Это я забрала все цифры. Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствие на вашем пути в страну Математики. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.»

Мистер Математика: Ребята, я очень, очень люблю свои цифры. Вы  поможете мне вернуть цифры?

Вы ребята сильные, ловкие, умные?

Мы с вами справимся с препятствиями, которые приготовила нам ошибка?

Мистер Математика: Мы с  ребятами готовы преодолеть все препятствия.

Ошибка: Тогда я согласна отдавать ребятам по  цифре после каждого выполненного задания. Сейчас сбегаю за цифрами.

Ошибка убегает за цифрами и теряет свернутый лист ватмана.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Дети высказывают предположения. В гости, в путешествие, в страну Математики.

Дети смотрят на экран и слушают Мистера Математику.

Ребята слушают диалог ошибки и воспитателя

и соглашаются помочь.

Про

блематизация

 Мистер Математика: Ребята, ошибка ,что то потеряла.  

Давайте посмотрим , что это?

Мистер Математика: Это же моя карта!

 Давайте посмотрим , что здесь нарисовано.

Как же будем проходить маршрут?

 

 Как нам собрать цифры?

 Что мы будем делать?

 

Как мы будем передвигаться, на чем мы  будем путешествовать?

Дети разворачивают лист ватмана, начинают рассматривать предлагают свои варианты: карта.

Дети высказывают: геометрические фигуры, стрелочки, транспорт.

По порядку, последовательно, по стрелочкам, идти по карте.

Выполнять задание., преодолевать препятствия.

На разном транспорте.

Целеполагание

Мистер Математика с помощью диалога подводит детей к пониманию, что нужно идти по маршруту , который указан на карте, выполнять задания которые приготовила ошибка и получать за выполненное задание цифры.

Дети внимательно слушают и

осознают, что только карта поможет им определить маршрут.

Планирование будущей деятельности

Педагог предлагает детям рассмотреть карту и определить очерёдность маршрута. Определить с помощью картинок на карте, откуда будут двигаться, в каком направление и каким видом транспорта будут добираться.

Дети называют место и очерёдность маршрута

1-ое задание   возле доски с  картой.

2- на столах, где лежит геометрическая фигура квадрат.

3- В углу зала, где лежит геометрическая фигура овал  и лежат кочки с цифрами.

4 – В углу зала, где лежит геометрическая фигура круг и  мячик.

5- в углу зала, где лежит геометрическая фигура треугольник и констркуктор.

Реализация плана

 Мистер Математика: Путь у нас с вами ребята нелегкий давайте сначала разомнемся.

 Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз, поднялись , потянулись.

Два, согнулись, разогнулись.

Три, в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, руками помахать.

Мистер математика: Ребята вы готовы?

Заходит Ошибка в зал с сумкой, в которой лежат цифры.

Ошибка: Теперь я проверю, готовы ли к трудностям:

Задание № 1» Разминка»

Сколько углов у  квадрата?

Яблоко круглое или квадратное?

Сколько углов у треугольника?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

А вот и последний трудный вопрос: Сколько углов у круга?

За выполненное задание отдаю вам одну цифру « 2»

Мистер Математика: ребята смотрим на карту, на следующий пункт назначения и на чем мы туда едем. Приготовились, поехали.

 Пункт №2 Стол с геометрической фигурой (квадрат).

С обратной стороны квадрата карточка образец первого препятствия-задание, решить головоломку.

 Задание2. «Головоломка»

Мистер Математика: Ребята, посмотрите, что это за задание приготовила ошибка? Как вы думаете, его можно назвать? ( когда мы отгадываем загадки, думаем головой).  Давайте подумаем, что нам надо сделать? Правильно ответили , вы должны будете нарисовать недостающую фигуру.

Но  прежде чем начать работать с карандашами, что нужно сделать? Правильно, гимнастику для пальчиков.

Зарядка для пальчиков.

 Раз, два, три, четыре, пять

Пальчикам пора вставать.

Будем делать мы зарядку.

Будем мы скакать вприсядку.

Будем прыгать и плясать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мистер Математика: Ребята, теперь каждый получает карточку и рисует недостающую фигуру.

Дети выполняют задание.

 Мистер Математика: Давайте , ребята посмотрим правильно вы решили.

- какие фигуры нарисованы в верхнем ряду?

-какие фигуры нарисованы в среднем ряду?

-какие фигуры нарисованы в нижнем углу. Какой фигуры нет?

-Какого цвета фигуры в верхнем ряду?

-Какого цвета фигуры в среднем ряду?

- Какого цвета фигуры в нижнем ряду ?

- каким цветом ребята нарисовали квадрат?

 Молодцы, вы справились и с этим заданием! Ошибка, ребятам нужно вернуть еще цифры. Ошибка отдает цифры (1,3)

Мистер Математика: ребята, посмотрим куда нас ведет карта и на чем мы поедем

Пункт № 3. В середине зала карточка с геометрической фигурой овал, на обратной стороне нарисовано болото и кочки, некоторые кочки перечеркнуты..

Задание№3: «Болото знаний»

Мистер Математика начинает вести диалог с ребятами, что за задание приготовила им ошибка.

   Что нарисовано на карточке? Как, мы можем перейди через болото? А почему некоторые кочки перечеркнуты?

На все ли кочки можно наступать?

Мистер Математика: Что бы узнать на какие кочки нельзя  наступать, нужно решить задачки.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Тут один улегся спать.

Поросят осталось (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

 (6)

Мистер математика: Ребята, вы большие молодцы, вы все вместе справились с заданием и преодолели болото!

Ошибка нам должна отдать еще две цифры.

Ошибка отдает: (7,5)

Мистер Математика: предлагает подойти к карте и посмотреть куда мы едем дальше.

Пункт№: Площадка  с геометрической фигурой( круг) На площадке лежит мячик.

Задание№4

«Игра поймай и назови последующую цифру»»

Мистер Математика: Посмотрите, что нарисовано на карточке? Что мы должны сделать?

Давайте встанем в круг. Сейчас поиграем с вами в игру. Мы покажем  Ошибке, что мы умеем считать и знаем все цифры.

Я бросаю мяч и называю цифру, кому я бросила мяч, ловит мячик и называет последующую цифру.

 Мистер Математика: Ребята, какие вы молодцы вы справились и с этим заданием! И за это я отдаю вам еще две цифры (6,8)

Мистер Математика приглашает детей к карте посмотреть куда дальше идти.

Мистер Математика: Ребята, как вы думаете, страна Математики волшебная, сказочная? Правильно, волшебная. И туда мы отправимся, превратившись бабочками. Глазки все мы закрываем, я вас в  бабочек всех превращаю. Открывайте глазки и взлетайте.

Пункт № 5. Страна Математики. Геометрическая фигура(треугольник)

Задание № 5 « Построй домики»

Мистер Математика: Ах! А где же страна Математики?

Ребята, посмотрите, что же       натворила ошибка! Она сломала все домики в стране.

-Что же , мы можем сделать?

-Что нам нужно , что бы построить?

Мистер Математика находит схему страны с обратной стороны геометрической фигуры ,треугольник.

Мистер математика: Ребята, вы большие молодцы,  построили мою страну!

Ошибка: За это отдаю вам последние цифры (4, 9,10)

Что- то у меня голова заболела, закружилась.

Ошибка испаряется (убегает из зала).

Мистер Математика: Ребята, как вы думаете, почему ошибка плохо себя почувствовала и испарилась?

Ребята,  вы большие молодцы построили мою страну Математики, она стала еще лучше и красивее! Я  рад, что вы помогли мне собрать мои любимые цифры!

Я хочу вам подарить подарки. А вот и мой сундучок.( Достает его из за построенного дома)

Как можно открыть,  сундучок с подарками ?

Правильно, если разложить все цифры по порядку. Какие вы молодцы!

Мистер Математика открывает сундучок и раздает деткам подарки. Красивые ручки.

Дети отвечают.

За выполнение задания дети получают первую цифру от ошибки..

Дети называют цифру.

Дети изображают, что едут на машине. Руками крутят руль и издают звук «Р»

Дети предполагают, как называется задание. Знакомятся с новым словом  «головоломка».

Дети садятся за столы, выполняют зарядку для пальчиков .

Берут карандаши и выполняют задание.

Дети отвечают: квадрат, треугольник, круг.

Круг, квадрат, треугольник.

Треугольник, круг.

Квадрата.

Красная, синяя, желтая.

Синяя, желтая, красная.

Желтая, красная.

Синим.

Дети называют цифры, которые им отдала ошибка.

Дети смотрят на карту и определяют следующий пункт назначения и на чем перемещаются.

Дети изображают самолет, разводят руки в стороны и нагибаясь вправо и влево перемещаются в центр зала, произносят звук «У», на полу лежат кочки разного цвета и на них нарисованы цифры.

Дети рассматривают, предлагают свои варианты, высказывают свои предложения. Отвечая на вопросы, приходят к выводу, что не на все кочки можно наступать

Дети решают задачи . На отгаданные кочки кладут крестики. Затем друг за другом, перепрыгивая по кочкам проходят препятствие.

Дети называют цифры , которые им отдала ошибка

Дети смотрят на карту и определяют следующий пункт назначение и на чем передвигаемся.

 Дети встают друг за другом и изображают вагончики. Говорят «чух-чух-чух» и едут к станции .

Дети встают вкруг, слушают задание .Играют выполняя условия игры.

Дети называют цифры, которые им отдала ошибка.

Дети, определяют куда они идут дальше. Следующий пункт это страна Математики .

Дети отвечают.

Детки все кружатся, присаживаются на корточки и закрывают глазки. Детки открывают глаза и порхают как бабочки, летят к следующему пункту.

Дети отвечают: Мы можем построить. Что бы построить нам нужен материал и схема по которой будем строить.

Дети строят из конструктора по схеме страну Математики.

Дети называют цифры, которые им отдала ошибка.

Дети высказывают свои ответы: стало стыдно, она испугалась.

Дети раскладывают все цифры по порядку от 1 до 10. Получают подарки.

Рефлексия

Мистер Математика организует обсуждение:

-где побывали?

-что делали?

-справились со всеми заданиями?

-что вам помогло?

- что было трудным?

- что больше всего понравилось?

 Мистер Математика: «Какие вы молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, вы были одной большой командой. Теперь вы знаете, что все задания нужно выполнять внимательно, чтобы не сделать ошибку, которая может навести большой беспорядок.

-Спасибо, ребята!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...

Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План-конспект открытого урока на тему "Лондон"

В последнее время стало популярным изучение иностранных языков. Учат языки и школьники, и студенты, и люди среднего возраста. Каждый из них имеет четкую и сильную мотивацию. Очень сложно выучить иност...