Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Царство геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике

Свиридова Юлия Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Царство геометрических фигур»

Воспитатель: Свиридова Ю.И.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Страна геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:

образовательные:

-   уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

-   формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

-   расширять и активизировать словарь за счет слов- названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

-   развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-   совершенствовать навыки связной речи;

-   развивать мелкую моторику; воспитательные:

-   развивать коммуникативные навыки;

воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_geometricheskih_figur.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Царство геометрических фигур»

Воспитатель: Свиридова Ю.И.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Страна геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:

образовательные:

  • уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
  • формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

  • расширять и активизировать словарь за счет слов- названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • развивать мелкую моторику; воспитательные:
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе. Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для

обозначения мест в поезде, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, мячи.

Демонстрационный: изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • сюжетно-ролевая игра «Поезд»
  • дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
  • описание геометрических фигур по схеме. Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование

моделей геометрических фигур, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает картинку с изображением человечков в виде геометрических фигур)

Воспитатель: путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас знает, что для проезда в общественном транспорте нужен билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

  • Сколько у тебя рук?
  • Две.
  • Сколько у тебя ног?
  • Две.
  • Сколько у тебя друзей?
  • Пять.
  • Много.
  • Сколько у тебя крыльев?
  • Ни одного.

Воспитатель: посмотрите внимательнее, на каждом билете изображена фигура. На сиденьях (стульчиках) тоже

изображены фигуры. Занимаем места. Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы и приехали. А чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадки.

  1. На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг, Угадайте, это (круг)

  1. Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад, А зовут его (квадрат)

  1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

  1. Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно, Получился бы (овал)
  2. Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку. Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Воспитатель: догадались, где мы с вами?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, жители «Страны геометрических

фигур» хотят с вами поиграть. Они очень ловко замаскировались. Ваша задача найти предметы, похожие на ту или иную фигуру, и назвать их.

Игра «Найди фигуру» (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Жителям «Страны геометрических фигур» понравилось с вами играть. Вы удивили их

своими знаниями. Они очень благодарны вам. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места, чтобы отправиться в обратную дорогу.

(звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...