"Приключения Алёнушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильина Елена Владимировна

Путешествие с Алёнушкой в математическую страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Алёнушки»

Цели:

Образовательные:  Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до 10,  формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов, умение составлять числовой ряд,  различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во времени.

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания,  умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:  Социализация, познание (ФЭМП), музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Дидактический материал: печка, пирожки на разносе, тарелочки с числами, яблоня с яблоками разных размеров, корзинка, речка из ткани, камни с цифрами, конверт с заданиями, геометрические фигуры, ковёр –самолёт, куклы: Алёна, Иванушка, Баба –Яга, избушка на курьих ножках, аудиозапись голосов печки, речки, яблони, Бабы –Яги.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счётные палочки, квадраты Воскобовича.

Здравствуйте, дети. Проходите в группу, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу хорошее настроение.

Встало солнышко давно.

Посмотрело к нам в окно,

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,         

А потом пойдем налево,

В центре круга  соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Мы с вами отправимся в математическое путешествие.

Давайте вспомним, что такое математика.

Стихотворение про математику.

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки и задачки как решать.

Знать, где лево, а где право, знать длину и ширину.

Понимать значенье «равный», «больше», «меньше», «высоту».

Математика - точна, математика- нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать.

Молодцы ребята, скажите на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы будем путешествовать на ковре – самолете. Ой на нем много дыр, надо залатать.

Д/и «Заплатки из геометрических фигур».

Наш ковер –самолет к полёту готов, взлетаем.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами полетим

И немного погостим!

Ну, вот мы и приземлились и оказались в сказке. Нас кто – то встречает.

К ребятам подходит девочка Алёнушка. Дети здороваются с ней.

-А почему ты такая грустная?

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёнушка, а грустная я потому, что Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку и я не знаю , как его спасти.

-Ребята, из какой сказки Алёнушка?(Ответы детей)

Правильно! Давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?(Ответы детей).

-Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

По траве высокой мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Тропинка узкая в кустах-

Мы пройдёмся на носках.

Глубоко мы в лес зашли,

Прямо к печке подошли.

-Попросим печку показать нам дорогу, куда Гуси-лебеди полетели.

Печка, печка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Печка. Выполните моё задание, тогда скажу. (Задание от  печки)

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

-Путь мы дальше продолжаем,

По лесу смело мы шагаем.

Побыстрее мы пойдём,

В лесу яблоньку найдём.

-Ребята, смотрите, вот и яблонька.

Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Яблонька.

Не спешите, не спешите,

А сначала помогите. Мои яблочки висят спелые, румяные, веточки до земли склонились, помогите яблочки оборвать, но сначала задание выполните.  (Задание от Яблони)

Яблоки волшебные ,теперь не попадите в ловушку, задания на листиках.

Сколько хвостов у двух котов? 
Сколько пальцев на руке? 

Сколько пальцев на двух руках?
Сколько лап у зайчонка? 
Сколько ушей у двух собак? 
Сколько глаз у светофора?

Сколько глаз у семафора?

Сколько дней в неделе?

Завтракаем мы….., а обедаем…?

Первый день недели?

Дети отвечают на вопрос и складывают яблоки в корзинку.

Яблонька.

Ой, какие молодцы!

Вам сейчас я подскажу

И дорогу укажу.

Прямо к речке вы идите,

Ног своих не берегите.

-Отправляемся мы в путь,

В сторону нам не свернуть.

Как до речки мы дойдём,

То немного отдохнём.

-Вот и к речке подошли.

Речка, речка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Речка.

Помочь бы вам смогла б,

Но мой  голос очень слаб.

Мешают камни говорить.

Помогите мост освободить.

-Ребята, посмотрите, мостик завален камнями. Камни не простые, а математические. Нам нужно убрать камни и выложить из них числовой ряд от1 до 10.Назвать соседние числа.

Речка.

Какие сообразительные, спасибо вам!

Гуси у Яги живут,

Ваню зорко стерегут.

Но дорога туда далека,

Вы отдохните слегка.

Физминутка.

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие-

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

-Мы немного отдохнули, а теперь отправляемся в путь. Впереди нас ждёт самое сложное испытание- забрать Иванушку у Бабы Яги.

А вот и избушка на курьих ножках.

Баба Яга.

Я мальчишечку сварю,

Всех похлёбкой накормлю.

Я люблю детей варёных

Больше семечек калёных.

Ну-ка, Ваня, повернись,

Бабке, Ваня, покажись!

Посмотрю, какой ты есть

Будет ли чего поесть!

А вот и вы ко мне пожаловали-

Будет славный ужин.

-Баба Яга, мы пришли за Иванушкой, отпусти его , пожайлусто.

Баба Яга.

Ой, какие вы хитренькие. Отпущу, если мои загадки отгадаете.

Загадки. (Отгадки из геом. фигур и счётных палочек, квадрат Воскобовича)

Баба Яга.

Ой, какие молодцы! Так и быть , отпущу и вас и Иванушку с миром.

-Спасибо, Баба Яга.

-А сейчас нам пора  прощаться со сказкой.

Машеньке мы помогли-

Мы Иванушку спасли.

А теперь пора назад

В наш любимый д/сад.

До свидания , сказка не новая,

Всем давным - давно знакомая.

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

-Молодцы, со всеми заданиями справились, братца из беды выручили, Алёнушке помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку, согласны?

Анализ открытой ООД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».

Моя тема по самообразованию « Сказкотерапия -  как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников», поэтому я   выбрала деятельность  в соответствии с этой  проблемой.  Целью этой деятельности было:

-способствовать  формированию  у детей  эмоционального отношения к сказке;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

-воспитывать первичные представления о человеческих ценностях.

Мною была выбрана русская народная сказка «Гуси – Лебеди».

Детям было предложено отправиться в сказочное математическое путешествие в поисках братца Иванушки. На организационном этапе ООД был применён проблемно – ситуационный метод. Это и была вводная часть ООД.

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – создавались  проблемные ситуации, поставленные на решение задач.

В заключительной части ООД - использовала также игровую проблемную ситуацию - выполнить задание Бабы – Яги.

Сюрпризные моменты : появление Алёнушки , Иванушки, Бабы –Яги.

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой  и мыслительной деятельности.

В работе использовала:

- словесный метод (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

-наглядно-демонстрационный (печка с пирожками, речка с камнями, яблоня с яблоками, избушка на курьих ножках, раздаточный материал);

-игровой  (сказочное путешествие на ковре – самолёте).

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям.

Дети были активны, внимательны,  чувствовали себя комфортно – это подтверждают результаты деятельности.

Использовала формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Считаю, что  выбранная  мною форма ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Мною соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи ООД были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принц и Алёнушка"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

С днём рождения, "Алёнушка"!

Сценарий проведения дня рождения детского сада....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова «Алёнушка»

Конспект открытого занятия охватывает такие образовательные области как - социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здо...

НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди"

В данном разделе, данного НОД ставится програмное содержание, такое как. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.     Закрепить представление детей ...

Конспект НОД «Поможем Алёнушке»

конспект занятия для старшей группы...