ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Грязникова

Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок.

 Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книгу)

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Предлагаю вам послушать и отгадать загадку. Тогда вы узнаете в какую сказку вы попадёте.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
( Колобок)

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Давайте вспомним ребята, чес закончилась эта сказка? Как вы думаете, ребята колобка можно было уберечь от хитрой лисы?  Кто из вас хотел бы спасти колобка? Тогда вперёд ребята спасать колобка. Чтобы очутиться в сказке произнесём волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям.

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 «Хлопнем дружно, раз, два, три. Сказка, дверь нам отвори!»

-А сказка эта непростая, сказка о колобке, который любит математику.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда — Съесть колобка рыжехвостая лиса.

 -Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

Воспитатель: Ребята кого встречал на своём пути колобок? (Зайца, Волка, Медведя, Лису)

Ребята, нам необходимо найти зверей и узнать, куда покатился колобок.

Дети встречают зайца и спрашивают не видал ли он колобка?

Заяц:

 Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Помоги мне, дружок.

Дети: Чем же тебе помочь, зайка?

 Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.

Воспитатель: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)

Воспитатель:А что же любят кушать зайчатки? (морковку)

Воспитатель: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке). (Дети раскладывают морковку зайцам).

Воспитатель: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок). В-ль: Задание для зайца мы выполнили давайте теперь с ним поиграем

Воспитатель: Катился  колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

Дети:  Здравствуй Волк, ты колобка не видал?       

Волк:

 Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк:  Ребята, помоги мне выполнить задание, тогда подскажу куда покатился колобок.

Воспитатель: Ребята, выполним задание? А какое задание нужно выполнить?

Волк: Надо елки поставить от самой высокой, до самой низкой.

 Воспитатель: Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? ( Надо наложить одну елку на другую).

 Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая). (Дети выкладывают елки на  доске).

Воспитатель: Вот мы и справились ,серый волк, с твоим заданием.

 Волк: Спасибо ребята, колобок покатился по узкой тропинке.  ( Дети друг за другом идут по узкой тропинке).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Дети:  Здравствуй медведь, ты колобка не встречал?       

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду

Фигуры геометрические понять я не могу.

Очень хочется мне знать

Как фигуры называть.

Ребята, помогите мне разобраться с геометрическими фигурами.

Дети: Хорошо, Мишутка.

Медведь: Готовы? Тогда будьте внимательны:

(дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия/

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

/Медведь просит назвать предметы похожие на круг/

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

/ Медведь просит назвать предметы похожие на треугольник/

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

/ Медведь просит назвать предметы похожие на квадрат/

Медведь: Ну спасибо ребята, теперь мне всё понятно. Колобок ваш покатился за маленькой берёзкой.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил Лисицу.

Лиса: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе? Зимой очень весело можно гулять, играть и забавляться. Меня сегодня вечером в гости пригласили на ужин. Я так забегалась, что позабыла все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?

Дети: Хорошо, Лисонька.

Лиса: Тогда слушайте меня внимательно:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

/Дети отгадывают загадки и выставляют нужные картинки/

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями. Спасли колобка от хитрой лисицы. Теперь его можно вернуть домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Хлопнем дружно, раз, два, три. В детский сад нас возврати!»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись, а вам понравилось путешествие в сказку?

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

 -А волку?

 -А что мы выполняли для медведя?

-Что мы сделали для лисы?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе. «На помощь колобку» (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Конспект НОД предназначен для работы в первой младшей группе при закреплении понятий: один-много, большой-маленький по сюжету русской народной сказки "Колобок." Посмотрет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия во второй младшей группе "На помощь колобку"

Конспект  занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»...