НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тулуш Чодураа Геннадьевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие к зимушке-зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить полученные знания о зиме;

6. активизировать понятия: левый, правый, большой, маленький, длинный, короткий;

7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

8. воспитывать интерес к математике;

9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; картинка елки ; геометрические фигуры (квадраты и круги); 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой; цифры 1-5 на каждого ребенка; пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука? На правой руке у вас эмблемы.

Здравствуй правая рука - вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, - вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг - дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг - дать левую руку соседу слева

Здравствуй, здравствуй дружный круг - держимся за руки все вместе

Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садитесь на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

- Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.

2. Отправление к Зимушке-зиме

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.

- Посмотрите. Что это? (Елочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети отгадывают.

Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)

- Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).

- Да. Заяц – большой, а зайчонок - ……(маленький).

-Валя, посади большого зайчика под высокое дерево, а Никита– маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!

Ребята, пока Зимушка –Зима готовила нам задания, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем Зимушке? Посмотрите, у вас на столе лежат половинки от бусинок, они разного цвета. Нужно соединить части, чтобы получились бусы.

Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, Зимушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

Динамическая пауза

«Ручками похлопаем раз два три, ножками потопаем раз два три»

3. Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

4. Дидактическая игра «Найди пару»

(Дети должны будут найти пару для носков и варежек)

- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной?

5. Подведение итогов

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

- Что мы делали для Зимушки-зимы?

- С кем повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?

- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите целый мешок угощенья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...