НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие к зимушке-зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
5. закрепить полученные знания о зиме;
6. активизировать понятия: левый, правый, большой, маленький, длинный, короткий;
7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
8. воспитывать интерес к математике;
9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; картинка елки ; геометрические фигуры (квадраты и круги); 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой; цифры 1-5 на каждого ребенка; пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука? На правой руке у вас эмблемы.
Здравствуй правая рука - вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, - вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг - дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг - дать левую руку соседу слева
Здравствуй, здравствуй дружный круг - держимся за руки все вместе
Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садитесь на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»
- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.
2. Отправление к Зимушке-зиме
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
- Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.
- Посмотрите. Что это? (Елочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)
- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).
Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают.
Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)
- Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).
- Да. Заяц – большой, а зайчонок - ……(маленький).
-Валя, посади большого зайчика под высокое дерево, а Никита– маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!
Ребята, пока Зимушка –Зима готовила нам задания, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем Зимушке? Посмотрите, у вас на столе лежат половинки от бусинок, они разного цвета. Нужно соединить части, чтобы получились бусы.
Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, Зимушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
Динамическая пауза
«Ручками похлопаем раз два три, ножками потопаем раз два три»
3. Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
4. Дидактическая игра «Найди пару»
(Дети должны будут найти пару для носков и варежек)
- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной?
5. Подведение итогов
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.
- Что мы делали для Зимушки-зимы?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?
- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите целый мешок угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280593-1603211153.jpg)
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...