Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по закреплению математических навыков у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР) старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ ПО ФЭМП

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 ГРУППЫ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Подготовил:

учитель-дефектолог

Блинкова Н.С.

Нижний Новгород,

2022

Цель: обобщить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10;
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
  • Закрепить навыки умения ответить на вопросы  «сколько?», «какой по счёту?»;
  • Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
  • Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством;
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
  • развивать  восприятие цвета и формы;
  • развивать концентрацию и переключаемость внимания;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества и работы в группе;
  • Формировать навыки самоконтроля и положительного отношения к результату выполнения заданий;

Оборудование:  Мяч, геометрические наборы, задания «Соедини цифры по точкам», карточки «Соседи числа», карточки «Сравни числа», числовой ряд с цифрами на липучках, музыкальные инструменты и веер с цифрами,  большой кубик-игрушка.

Структура занятия.

Вводная часть.

В круг широкий, вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Основная часть.

 

 

Игра с мячом «Назови одним словом». (Осень, зима, весна — это …, понедельник, среда, суббота — это..., 10, 5, 8 — это...)

«Игра с мячом» «Скажи наоборот».  

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну "Математика". Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур, на которых написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Ребята проходят на свои места.

Задание «Соедини цифры по порядку». А для того, чтобы узнать, кто на чем отправится в путешествие нам нужно соединить цифры по порядку. Ответы детей, у кого, что получилось (машина, самолет, лодка и т.д.)
А теперь закрываем глаза и
считаем до 10. И вот мы с вами в стране «Математика». Слышу кто-то шумит и ссорится. Да, это же цифры. Давайте поможем цифрам и расставим их по своим местам.
Игра «Расставь в правильном порядке». (Выложить числовой ряд от 1 до 10).
Игра «Отгадай число».  
(Детям нужно отгадать число, которое загадал педагог: какое число «до», какое число «после» заданного).
Игра «Больше- меньше». (Сравнить числа, какое больше, какое меньше. Поставить нужный знак).

Физкультминутка. А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим!

 Ребята, слышу еще кто-то плачет. Это же ИГРУШКА-КУБИК. Давайте узнаем, что же случилось. Оказывается, предметы забыли какой они формы, и все перепутались. Нужно им помочь и выполнить еще 2 задания.

«Узнай форму в предмете». Педагог выкладывает картинки с предметами разной формы, а дети у себя выкладывают ряд, подбирая нужную фигуру.

Затем педагог дает задание «Какой по счету» вы положили круг, квадрат и т.д.»

«Сложи узор из геометрических фигур». (Назови, что у тебя получилось и из каких фигур).
А у меня ребята из геометрических фигур получилась дудочка. И я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.

Проводится игра «Пошуми столько раз, сколько я покажу цифрой».

Заключительная часть. (Поощрение детей.)

Вот наше путешествие с вами закончилось, и мы с вами возвращаемся назад в детский сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и фигурам в королевстве Математики, выполнили все задания и за это КУБИК подготовил вам сладкие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия для подготовительной группы по математике

Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике....

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект НОД "Путешествие в гости к Математике"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геометриче...