ФЭМП «Круги Луллия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лозинская Ирина Леонтиновна

"Путешествие с колобком"

Повышение познавательной активности детей с помощью метода «Круги Луллия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_zadanie_3_konspekt_zanyatiya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности  

(формирование элементарных математических представлений)

С использованием метода «Круги Луллия»

Воспитатель: Лозинская Ирина Леонтиновна

Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Путешествие с колобком»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: повышение познавательной активности детей с помощью метода «Круги Луллия»

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 10, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, куб, шар.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. 

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.

Игровая задача: развитие познавательных умений с помощью сказки «Колобок».

Словарная работа: Колобок, шар, куб, сундук.

Планируемые результаты занятия: дети легко пользуются кругами Луллия

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с методом «Круги Луллия».

Материал и оборудование: пособие «Круги Луллия», загадки, 10 морковок и 10 зайцев, музыкальный проигрыватель,  объемные геометрические фигуры, игрушки колобка, зайца, медведя, лисы.

Ход занятия:

Вводная часть 

Воспитатель: ребята, посмотрите какой чудесный сундучок. Как вы думаете, что внутри?

Дети: наверное, там лежит чья-то вещь.

Воспитатель: я думаю, что внутри что –то необыкновенное. Может быть, даже волшебное. Кто из вас знает, где живет волшебство?

Дети: в сказке

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? А какие знаете?

Дети: называют сказки…

Воспитатель: В мире много разных сказок, грустных и смешных

Но прожить нельзя на свете нам без них

В нашей сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.

(Звучит волшебная музыка. Дети открывают сундучок, находят записку)

Воспитатель: читает записку.

Здравствуйте, мои друзья!

Отгадайте кто же я.

Формой я похож на мяч,

Был когда то я горяч,

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

У меня румяный бок, кто же я?

Дети: колобок.

Воспитатель: правильно. А вот и наш герой.

Показываю Колобка в форме куба.

Основная часть

Колобок: здравствуйте девочки и мальчики! Я- весёлый колобок! Колобок- румяный бок!

Воспитатель: ребята, это разве Колобок?

Дети: нет, не похож.

Воспитатель: что – то ты не похож на Колобка. На какую геометрическую фигуру похож настоящий Колобок?

Дети: на шар.

Воспитатель: а этот Колобок на какую фигуру похож?

Дети: на куб.

Воспитатель: ребята, возьмите в руки все по кубику/дети берут кубики/

Почему куб не может быть Колобком?

Дети: потому что у него есть углы.

Воспитатель: посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они?

Дети: острые.

Воспитатель: а ещё что у куба есть? Проведите по ним пальчиком.

Попробуйте ваш куб покатать. Получается?

А теперь возьмите в руки шар. Какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: покатайте его. Получается? А как вы думаете, почему?

Дети: нет углов и сторон, ему ничего не мешает.

Воспитатель: правильно, складывайте шары в голубую корзинку, а кубы в белую.

Колобок: я так и знал, что со мной что – то не так! Я теперь какой – то неправильный Колобок! Меня теперь в сказку не пустят (плачет)

Воспитатель: ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем. Ребятки, повторяйте за мной волшебные слова:

Глазки быстро закрываем,

А потом мы поморгаем.

Сосчитаем раз, два, три.

Получилось что смотри?

(В это время, воспитатель меняет квадратного Колобка на круглого)

Колобок: ура! Я опять кругленький! Спасибо вам ребята, вы меня спасли! В награду я приглашаю вас в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь! (звучит песня «По дорожке, по тропинке»)

Воспитатель: катился, катился Колобок и повстречал Зайца. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: здравствуйте мои друзья. Я нуждаюсь в вашей помощи. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможем Зайке? Для начала посчитаем всех зайчат

 (Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество.)

Приходим к выводу, что всего 10 зайчиков и 10 морковок. Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.

Зайка: спасибо вам ребятки.

Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему:

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт!

Медведь: здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе?

Дети: весна.

Медведь: Это хорошо, значит закончилась моя зимняя спячка. Теперь можно гулять, играть и забавляться. Только вот беда – я так долго спал, что даже успел позабыть все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?

Воспитатель: хорошо, Мишутка.

Медведь:тогда слушайте меня внимательно:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

(Дети отгадывают загадки и стрелочкой показывают нужные картинки)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Медведю. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть на лесной полянке. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).

По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке)

И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).

Всем играл на балалайке (изображаем игру).

Встретил мишку, встретил зайку (изображают зайца, медведя)

У лисы спел на носу (показывают себе на нос,

Больше нет его в лесу (разводят руками).

А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: не ешь Колобка, Лисонька, он наш друг.

Лиса: если отгадаете мои загадки, так и быть, отпущу вас.

Воспитатель: вы помните, ребятки, что Лиса хитра и попытается нас обмануть. Ну да ничего, у Колобка есть волшебные круги. Они помогут нам отгадать любую загадку.

Лиса: готовы? Тогда слушайте:

(Дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия)

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

(Лиса просит назвать и показать предметы похожие на круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

(Лиса просит назвать предметы похожие на треугольник)

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

(Лиса просит назвать предметы похожие на квадрат)

Воспитатель: молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кого встретили?

- Как мы помогали сказочным героям?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

А героев этой сказки,

Всех мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

До свиданья сказка, не новая,

Всем давным - давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад (Звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"

Планирование  работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....

Конспект по ФЭМП с использованием игровой методики технологии ТРИЗ - «Круги Луллия» в средней группе.

laquo;В стране математических игр».Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.Задачи:Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); ум...