НОД по познавательному развитию с элементами математики "Прогулка семьёй"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чесакова Тамара Петровна

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей  

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ПРОГУЛКА СЕМЬЁЙ »

В старшей группе

              Подготовила: Чесакова Т.П.

2023г

Прогулка семьёй.

Интеграция образовательных областей: познавательное – математическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;

Виды деятельности:  познавательное,  игровое.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей  старшего дошкольного  возраста  посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление счёта до 10

-закреплять умение находить соответствие между цветом, длиной и числом

-умение различать геометрические фигуры,  определять углы  (прямой, острый, тупой).

- продолжать формировать  представление о семье.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память.

-развивать умение группировать по наличию двух свойств.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к математике, чувство радости от совместных действий.

- воспитывать уважение и любовь  к  своим близким.

Материал и оборудование:

Картина «Семья» из палочек Кюизенера,  изображение паровоза, блоки Дьенеша, листы с геометрическими фигурами. Набор палочек Кюизенера.

карточки  символы, фигурки животных. Мяч.  

Предварительная работа:

Игры, упражнения  с блоками Дьенеша, и  палочками Кюизенера, беседы о семье, рассматривание семейных альбомов, составляли  рассказ о семье, разучивали стихи. Рассматривали альбом  и  иллюстрации о животных жарких стран, Д/И «Назови,  расскажи»,  «Кто, где живет?»

Словарная работа:  семья,  веселая, дружная, день, вечер, мама, папа, бабушка, дедушка. Угол  прямой, острый, тупой, животные жарких стран и их детёныши. Виды транспорта. Солнышко, дом, высокий, низкий.

ХОД

Народная игра «Яша».  

Дети, взявшись за руки,  ходят вокруг ребенка, сидящего с завязанными глазами, и проговаривают слова:  Сидит, сидит Яша, ты забава наша.

Ты пойди по кругу и найди нам  друга.

 Для своей потехи.

Свои руки положи, имя правильно скажи. 

По окончанию текста дети останавливаются и хлопают в ладоши. Яша подходит к любому ребенку и, ощупывая  его, пытается  узнать.

Вос-ль: обращает внимание на картину из палочек Кюизенера.

 Вопросы к детям  – Что изображено на этой картине?  

Дети (семья)

- «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Вос-льЧем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Вос-льРебята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? ( Ответы детей.)

Вос-ль: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. 

Вос-ль: Ребята, кто сможет рассказать о своей семье? (ответы 2-3 детей)

Д/И с мячом  «Моя семья»

Передавая мяч по кругу, дети называют эпитеты к слову «семья» (веселая, добрая, дружная, заботливая и т.д.)

Вос-ль:  Как вы думаете,  куда они идут?  (ответы детей)

Вос-ль: а какое время суток?  (ответы детей)

Вос-ль: А чего не хватает на картине?

Дети (солнышко)

Вос-ль: ребята давайте пройдем за столы.  

- Что у нас на столах лежит?

Дети: геометрические фигуры.

Игровое упражнение,  «В каких углах живет солнышко»

на определение видов  угла.

Вос-ль: давайте узнаем, где живет Солнышко,  в каких  углах?

 выполняя задание,  дети определяют фигуры  и углы.

Дети: в прямых углах

Вос-ль: напомните  мне,  какие еще есть углы?

Дети: острые, тупые

Вос-ль: ребята давайте с вами пофантазируем, на чем может поехать  гулять наша семья и куда?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: вы  все правы. Посмотрите,  у вас у каждого на столе есть разноцветный  паровоз. Вам надо прикрепить вагоны

Игровое задание «Разноцветные вагончики»

с палочками Кюизенера

Вос-ль: Посмотрите на доску, тут  написаны номера вагонов их последовательность. (3-5-7-9;   2-4-6-8)

 Дети выкладывают  палочки  определенного цвета соответствующей цифре

( 3-голубой; 5-красный и т.д.)

Вос-ль: вы правильно догадались, куда мы приехали  Зоопарк

Игровое задание Зоопарк на  соответствие по размеру

Вос-ль: дети выстраивают вольеры для животных разных размеров (высоты). Делая акцент на то, что клетки получаются разной высоты и цвета. Дети  выполняют задание, воспитатель  направляет детей, которые затрудняются.

Вос-ль: Молодцы вы все верно и по размеру построили вольеры для животных.-  Назовите, какое  у кого животное?

Дети: ответы детей.

Вос-ль:- Как их можно назвать,  одним словом?

Дети: дикие.

Вос-ль: Как еще можно их назвать?

Дети:  животные жарких стран.

Вос-ль: - Назовите детёнышей животных?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: как вы думаете,  у животных есть семья?  

Дети: ответы детей.

Вос-ль:  А где живут люди?

Дети: в домах.

Вос-ль: - А чем отличаются дома друг от друга?

Дети: величиной, размер, цвет, форма.

Игровое задание «Найди свой дом»

блоки Дьенеша (группирование  по  наличию 3х свойств)

Вос-ль: Дети  подходят к обручам, лежащим  на полу, где лежат карточки с условными  обозначениями  (размер, форма, цвет)

Вос-ль:  для какой фигуры нет домика?

Дети: называют фигуру.

Вос-ль: отлично и с эти заданием мы справились.

Давайте их вспомним пословицы о семье.

 «Семьей дорожить - счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

 «В своем доме и стены помогают».

Вос-ль: А сейчас прослушайте стихотворение  

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречают отчий дом,

Здесь ждут  тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Рефлексия:

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи и вы живете в своих домах! Вы – самые  счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своей семье, вспомнили,  в каких углах живет солнышко, называли  животных и их детенышей и много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Фрукты, ягоды и овощи» в номинации «Познавательное развитие с элементами социально-коммуникативного развития»

В данном материале представлена работа с детьми на тему "Фрукты, ягоды и овощи". Можно использовать на занятиях по окружающему миру....

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

ОС по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности "Приключения Красной шапочки"

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности (аппликация), практическая часть, приложения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...