НОД по познавательному развитию с элементами развития речи для детей 2-3 лет. « Сажаем репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_repku_microsoft_office_word_63.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

НОД по познавательному развитию с элементами развития речи для детей 2-3 лет.

« Сажаем репку»

                                                      Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна. 

2016

Программное содержание

Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем - репкой.

Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

Закрепить знание детей, как “говорят” домашние животные (звукоподражания)

Развивать эмоциональность ребёнка, воспитывать интерес к сказке. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательнось, эстетическую активность.

Предварительная работа

    Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно – печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Развивающая среда

   Корзина с муляжами овощей, сказка в картинках «Репка», горшки с землёй по количеству детей, лейка, семена репки.

Методы и приёмы

    Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми

    Игровая, фронтальная.

Технология

               Игровая, трудовая деятельность.

 

Ход занятия

   Бабушка радостно встречает детей словами:

Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас, как ясные соколы! А девочки, как аленькие цветочки! Расселись удобно? Вот и хорошо. Ребята, я принесла вам корзинку с овощами.

    (Ставит перед детьми корзину и с детьми закрепляет название овощей).

    Дидактическая игра «Что в мешочке?»

    Бабушка:

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.

    Рассказ сказки по картинкам «Репка».

    Физминутка:

Мы сидим, как репка.

Топаем ногами, как дедка.

Руки на пояс, как бабка.

Заплетаем косы, как внучка.

Ручками хлопаем, как жучка.

Глазки умываем, как кошка.

Хвостиком машем, как мышка.

Сенсорная  игра «Разбери по форме и цвету». Детям предлагаю, для того чтобы посадить репку нужно разобрать семена. Семена это круги а квадраты мусор нужно семена класть в желтую круглую коробочку, а квадраты в красную квадратную.

Обучающая игра «Сажаем репку».

    Предлагаю  детям посадить семена репки. Подходим с детьми к грядке и предложить семена положить в ямочки (лунки), а потом укрыть все тканью.

    Бабушка:

Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку. (Землю поливает взрослый, даёт детям понаблюдать, как это нужно делать).

    Когда дети управятся с работой. Можно всем вместе сказать:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой).

    Бабушка:

- Ребята. Какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, посадили репку. А пока репка растет пойдемте я вам покажу, кто еще живет у меня в деревне.

Бабушка: Посмотрите, кто это живет у дедушки и бабушки? Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка: Как мычит корова?

Дети:  Му.

Бабушка: Алеша, как корова мычит?

Алеша: Му.

Бабушка: Молодец, Алеша.

Бабушка: А это кто? Мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Бабушка: Дети, как кошка мяукает?

Дети: Мяу.

Бабушка: Настя, как кошка мяукает?

Настя: Мяу.

Бабушка: Правильно, Настя.

Бабушка: А это кто?

Дети: Собака.

Бабушка: Как лает собака?

Дети: Гав-Гав.

Бабушка: Правильно, Вика.

Бабушка: Кто это у корыта?

Дети: Поросята.

Бабушка: Как поросята хрюкают?

Дети: Хрю - Хрю.

Бабушка:: Саша, как поросята хрюкают?

Саша: Хрю - Хрю.

Бабушка:: Молодец, Саша.

Бабушка: А кто же это копытцами там стучит?

Дети: Лошадка.

Бабушка: Как она копытцами стучит?

Дети: Щелкают язычком.

Бабушка: А кто плавает в пруду?

Дети: Уточка.

Бабушка: Как уточка крякает?

Дети:  Кря - Кря.

Бабушка: А это кто?

Дети:  Гуси.

Бабушка: Как гуси гогочут?

Дети: Га-га-га.

Бабушка: Дети, это домашние животные, которые живут рядом с дедушкой и бабушкой. Мы за ними ухаживают, кормят их.

Бабушка: Ребята нам пора и репку смотреть пойдемте посмотрим. Может она уже выросла.

(итог занятия)

Список литературы:

1.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 c.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304с.

4.  Потягушки. Игры и упражнения в песенках, потешках и стихах. Составители: Е.Позина, Т.Давыдова. М.: Стрекоза, 2011г.

5. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. Игры, песенки, забавы, игровые упражнения, стимулирующие развитие слухового и зрительного аппарата, движений, понимания речи. Школьная Пресса, 200г.

6.  Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. - 240 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

ОС по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности "Приключения Красной шапочки"

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности (аппликация), практическая часть, приложения...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...