Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карагодина Валентина Николаевна

Сравнение двух предметов по высоте

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

ТемаСравнение двух предметов по высоте.

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много«каких предметов по одному«какая?»«сколько?»«что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа :

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?»«Кто что ест?».

Словарная работавысокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

I ч. Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (орехи, гриб)

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

- как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?

- Где живёт белка? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем их белочке!

- Пойдемте в лес.

2. Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

Микроитог.

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков(Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Микроитог.

Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

5. Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? (Много)

- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

- Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

- Белок и орехов поровну, по много.

- Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем«Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...