Занимательная математика в стихах
картотека по математике (старшая группа)

Татьяна Назарова Николаевна

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам подобраны симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5″ или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_matematika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

   «Занимательная математика в стихах»

Материал собран и систематизирован

воспитателем Назаровой Татьяной Николаевной

2022 г.

 

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5″ или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

  1. Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)

2) Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

Число и цифра 2

  1. Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на макушке?

— Ушка два.

— А сколько глаз?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

2) А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3) Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!

Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?

4) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

5) Один мяч у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

6) Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)

7) Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?

Число и цифра 3

  1. Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

  1. Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

  1. Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

  1. Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

  1. На столе банан лежит –

Мы ещё положим,

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже!

  1. На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

  1. Два мячика у Саши,

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?

  1. Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

  1. Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?

Число и цифра 4

  1. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

  1. Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.

  1. У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!

  1. Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

  1. Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

  1. Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

  1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Число и цифра 5

  1. На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  1. Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.

  1. Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.

  1. К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!

  1. Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?

  1. У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилась беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?

  1. На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

  1. Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

Занимательная математика, веселые стихи.

Обучение детей количественному счету....

Занимательная математика для дошкольников. Задачи в стихах.

Задачи на внимание и сообразительность.- Сколько ушей у трёх мышей?- Сколько лап у двух медвежат?- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...