Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы "Путешествие в зимний лес" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в зимний лес».

Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах, о количестве предметов (один, много).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

 Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность

   Воспитательные:

  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: картинка машины, елки (большая, маленькая), лиса, зайчики, сова, коробка с угощениями.

Раздаточный материал: большие плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, рассматривание один и множество предметов, повторить из каких частей состоит машина.

Ход деятельности:

1этап - организационный

Воспитатель: Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

Стук в дверь (принесли письмо). Воспитатель читает письмо: «В лесу беда. Помогите».

Воспитатель: Ребята отправимся в лес на помощь, но прежде, чем мы отправимся, подскажите мне какое время года сейчас у нас?

Дети: Зима.

2 этап- основной

Воспитатель: Правильно, зима сейчас мы узнаем на чем мы поедем. Слушайте внимательно: По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно, машина (показывает картинку машины). Вот сегодня мы с вами превратимся в шофёров и поедим в лес на машине. Ребята, что сначала делают наши шоферы? Накачивают колеса (дети с воспитателем имитируют движение «насоса» и произносят звук «ш»). Дальше шоферы открывают бензобак (произносят «чик, чик, чик»). Заливают бензин (произносят звук «с»). Закрываем бензобак («чик, чик, чик»). А что еще делают шоферы? Проверяют звуковой сигнал (произносят «би, би, би»).  У всех машина исправна. Поворачиваемся за мной, беремся за руль и поехали.

Воспитатель: (поет вместе с детьми).

Машина, машина идет гудит.

В машине, в машине шофер сидит би-би, би-би.

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети глядят в окно би-би, би-би.

Вот речка, вот поле, вот лес густой.

Приехали дети машина стой.

Воспитатель: Смотрите ребята в какой мы свами попали лес? Зимний, и деревья у нас все в снегу.

Воспитатель: Ребята у нас на зимней полянке растут елочки. Вот одна (прикрепляет на доску большую елочку), вот другая (прикрепляет на доску маленькую елочку).

Воспитатель: Скажите мне какие у нас елочки? (большая, маленькая, по цвету зеленые).

Смотрите на нашу лесную полянку прибежала лиса. Ребята какая она? (всех зверей она хитрей, шубка рыжая, пушистая на ней).

Физкультминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель: К нам на полянку пришли зайчики (прикрепляет одного зайчика, чуть ниже еще несколько).Скажи мне Доминика, сначала сколько зайчиков пришло к нам на полянку? (один), а потом, скажи Валерия сколько зайчиков к нам пришло на полянку? (много).

Ребята, зайчики чтобы не замерзнуть на лесной полянке устроили игру. И приглашают нас тоже по играть.

Музыкальная игра: «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились с зайками, но нам пора отправляться дальше. И так поехали за мной (поет вместе с детьми).

Машина, машина идет гудит.

В машине, в машине шофер сидит би-би, би-би.

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети глядят в окно би-би, би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети машина стой.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите кто здесь нас встречает?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно, мы встретили в зимнем лесу сову.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Совушка умная головушка. А попали вы ребята в мою школу лесную волшебства. У меня есть коробочка с угощениями, вы любите угощения?  

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отдам вам коробочку, сначала выполните задания.

(Дети садятся за столы. Воспитатель читает письмо с заданиями)

Воспитатель: Смотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры.

1 задание.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(Ребята показывают круг, воспитатель уточняет какого оно цвета).

2 задание. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на пирамидку (треугольник).

(Ребята показывают треугольник, воспитатель уточняет, какого оно цвета).

3 задание.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

(Ребята показывают квадрат, воспитатель уточняет, какого оно цвета).

Воспитатель: Справились вы ребята с моими заданиями, молодцы! Но я вроде умная головушка Совушка, в лесу живу, все знаю, все вижу. Но со мной приключилась беда, подул сильный ветерок и сломал мой домик.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить сове новый домик.

Дети: Да, поможем.

Дети выполняют задание из геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что Совушка выбирай себе любой домик. (Совушка хвалит ребят).

Дети получают коробочку от Совушки с угощениями.

3 этап –завершение работы, подведение итогов

Воспитатель: Ребята мы были с вами в лесу, где растут елочки большие и маленькие. Там мы встретили лису, зайчиков, сову. Зайчиков было много, а лиса одна. Мы строили дом для совы из геометрических фигур квадрата, треугольника, круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...