Конспект занятия "Состав числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сапронова Марина Александровна
Цель:
Продолжать формировать представление детей о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме
 
 закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. 
Задачи:
Образовательные
- закрепление представлений о составе чисел от 1 до 10;
- продолжать упражнять детей в порядковом счете
Развивающие
- развивать речевую активность;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
- воспитывать желание работать вместе, договариваться
Средства: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка.
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                             Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_podg_21.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МАДОУ «детский сад №30 «Елочка»

Конспект ОД

Образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Для детей подготовительной группы

Тема: «Состав числа от 1 до 10»

Подготовила и провела:

Сапронова М.А.,

Воспитатель

2021 год

Цель:

Продолжать формировать представление детей о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

 закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

Образовательные

- закрепление представлений о составе чисел от 1 до 10;

- продолжать упражнять детей в порядковом счете

Развивающие

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

- воспитывать желание работать вместе, договариваться

Средства: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                             Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт»

 

ОД

1.Организационный момент

Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

- Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.

- Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.

- И я вам желаю удачи всегда и во всём.

- Протяните ладошки вперёд к новым знаниям и скажите: «Хочу много знать!»

2. Основная часть

- Сегодня мы должны решить задачи, которые будут нам встречаться на запутанных путях и оттуда нам нужно найти выход.

- Ребята, что значит запутанные пути?(ответы детей)

- Вы знаете, что такое лабиринт?

Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? (Математика.)

 Итак,  задача №1:

а).  Игра «Пропущенные цифры»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

Презентация на экране.

(воспитатель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9), а (дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                                                     - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                                                                               -Какое число стоит перед числом 9? После 9?                                                                              - Сосчитайте от 1 до 10.                                                                                                                     - Сосчитайте в обратном порядке. 

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

 Следущая задача №2

б) Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.

 Физкультминутка игра «Продолжи счёт»

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

Задача № 3.

Дети проходят за столы. Внимание на экран. (презентация).        

 -Ребята, это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)

– Что нарисовано посредине? (Дерево.)

- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

– Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева? (Грибы.)

– Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите цифру 2.

–Что бы вы нарисовали (Ответы детей.)

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите карточку с цифрой 0.

–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Ваня, Маша и пр., посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?(ответы детей).

Заключительный этап

Ребята, давайте вспомним сколько пришлось нам выполнить задач при выходе из лабиринта?

Какая из задач вам показалась самой сложной?.....легкой?

Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте немножко отдохнем.

Рефлексия

                 - Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.

                 - Откройте мизинчики, кому было сегодня комфортно заниматься.

                  - Откройте безымянный пальчик, кто сегодня работал без ошибок.

                  - Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.

              - Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой.

- Кто остался доволен всем ,откройте большой пальчик.

Литература

  1. От рождени я до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020-368с.
  2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа : [для занятий с детьми 6–7 лет] / И. А. Помораева, В. А. Позина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"

Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....