Дидактическая игра " Украсим елочку"
материал по математике (старшая группа)

Никитина Наталья Васильевна

Это игра поможет закрепить знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_igra_nikitina_n.v.docx873.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры:  «Украсим елочку»

Возраст: 5-6 лет.

Вариант 1.

Цель: закреплять название геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция), формировать у детей умение сравнивать две геометрические фигуры, находить и называть их сходства и различия. Развивать у детей внимание, логического мышление, и зрительное восприятие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Научить сравнивать и называть сходства, различия двух геометрических фигур. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме:  круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник; цвет, форма, размер.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений.

Игровая задача: научить детей находить и называть сходства и различия двух елочных игрушек по следующим признакам: по цвету, размеру и форме.

Игровые действия: необходимо повесить две елочные игрушки на елку, назвать их сходства и различия по признакам: цвет, размер и форма.

Правила игры: побеждает тот, кто правильно выполнит задание и назовет сходства и различия двух елочных игрушек - геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция) по признакам: цвету, размеру, форме.

Количество играющих: 1-8

Подведение итогов (результат)

Материалы: елка из фетра, елочные игрушки с основой из фетра разных геометрических форм, размеров и цветов (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы, трапеции).

Ход игры:

Организация детей на игру:

Воспитатель: К нам сегодня пришла посылка от Деда Мороза. Посмотри, что в ней. Письмо: « Дорогие ребята, я очень спешу всех поздравить . И  не успеваю украсить елочку. Очень прошу вас помочь ее нарядить, чтобы она не грустила. Посылаю вам и елочку, и игрушки. Я знаю, что вы очень добрые и старательные ребятки. Ваш дедушка Мороз.» О чем он нас попросил? (Дед Мороз просит помочь нас украсить елочку игрушками). А вот елочка и игрушки. (Дети рассматривают).  Ребята, поможем Деду Морозу? (Да).

Ход игры: Ребята, посмотрите на елочные игрушки. На что они похожи? (Они похожи на геометрические фигуры). Вы будете выходить и украшать по двое. (Выходят 2 ребенка, вешают на елку по одной игрушке). Ребята, а что мы можем сказать об этих двух игрушках? По каким признакам мы можем их сравнить? (По цвету, размеру, форме). Какой они формы? Одинаковые ли они? По каким признакам похожи? По каким отличаются? (Ответы детей, например: «Они похожи по форме, но отличаются по цвету и размеру.») Молодцы! Игра продолжается.

Вариант 2.

Цель: закреплять название геометрических фигур, формировать умение находить и продолжать закономерность расположения геометрических фигур в ряду. Развивать у детей внимание, логическое мышление и зрительное восприятие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Игровая задача: научить детей находить закономерность и продолжать ряд из елочных игрушек в нужной последовательности.

Игровые действия: необходимо выложить елочные игрушки в заданной последовательности.

Правила игры: побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание и продолжит украшать елку елочными игрушками - геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция) в заданной последовательности.

Количество играющих: 1-8

Подведение итогов (результат)

Материалы: елка из фетра, елочные игрушки с основой из фетра разных геометрических форм, размеров и цветов (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы, трапеции).

Ход игры:

Организация детей на игру:

Воспитатель: Дед Мороз начал украшать елочку, но не успел закончить, отправился поздравлять детей. Он просит помочь нас украсить елочку игрушками в той последовательности, в которой он начал украшать. А вот и игрушки. (Дети рассматривают игрушки).  Поможем Деду Морозу? (Да).

Ход игры:  

Воспитатель: На что похожи елочные игрушки? (Они похожи на геометрические фигуры). Какой формы Дед Мороз уже повесил игрушки?  Какая игрушка должна быть следующая? Какой формы, цвета и размера? А теперь – какую игрушку нужно повесить? Возьми и повесь ее на елку. (Ребенок продолжает ряд из елочных игрушек.) Молодец!  Игра продолжается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с...

Дидактическая игра "Украсим елочку"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в  приеме наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук...

Дидактическая игра :"Украсим елочку"

Вариативная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:развитие восприятия цвета и формы, наглядно – образного мышления: умения выявлять и абстрагировать свойства, уме...

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия ...

Настольная дидактическая игра «Украсим елочку»

Игра «Украсим елочку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Дидактическая игра « Украсим елочку»

Период младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное восприятие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,...

Дидактическая игра " Украсим елочку"

Это игра поможет закрепить знания геометрических фигур....