Конспект занятия по математике № 21 во второй младшей группе Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_chislo_4._kvadrat._logicheskaya_zadacha.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 21

во второй младшей группе

Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник; учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

Материалы и оборудование: демонстрационный – бубен, картинки: 4 грибка, круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка, кошка; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, знакомы с геометрическими фигурами.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Здравствуйте, ладошки!»

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«Сколько?»

2 мин

2

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

3

Игра

«На какую фигуру похожи часы?

2 мин

4

Игра

«На что похоже»

2 мин

5

Физкультминутка

«Зайка»

1 мин

6

Игра

«Слушай, смотри, считай»

2 мин

7

Упражнение

«Число 4»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

II. Основная часть

  1. Игра «Сколько?» (задание 1)

- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Сколько ножек у стола? (Четыре.)

- Сколько в комнате углов? (Четыре.)

- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)

- Сколько лапок у мышки? (Четыре.)

2. Упражнение «Сколько?»

Поставить на доску 4 грибка.

-  Сколько грибков? (Четыре.)

Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.

- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?

Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.

- Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?

Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.

- Действительно, я ударила в бубен 4 раза.

3. Игра «На какую фигуру похожи часы?» (задание 2)

- Ребята, отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)

- На какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат.)

- Обведите часы, которые похож на квадрат.

4. Игра «На что похоже»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка.

- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)

5. Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках ско-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

6. Игра «Слушай, смотри, считай» (задание 3)

- Отгадайте загадку:

Заяц на рынке

Купил ботинки.

В лесу примерял,

Все потерял.

Плачет косой:

- Зима на носу,

Замерзну в лесу.

- Сколько ботинок потерял заяц? (Четыре.)

- Проведите дорожки от зайца к ботинкам.

7. Упражнение «Число 4»

Поставить на доску изображение кошки.

- Отгадайте загадку:

Чтобы кошка

Ножки не промочила,

Сколько бы сапожек

Она купила? (Четыре.)

- А как вы догадались? (У кошки четыре лапки.)

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

- Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)

- А на какую фигуру похожи часы? ( На квадрат.)

- Мы сегодня считали до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, а также отгадывали загадки.