Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом 5.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; научить считать в обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; продолжать учить различать и называть части суток.
Материалы и оборудование: раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши; 5 кубиков.
Планируемые результаты: дети знакомы с числом 5.
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются.)
II. Основная часть
- Игра «Сколько предметов?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение:
Мы умелые ребята.
Всё мы сможем сосчитать.
Разберемся очень быстро,
Где три предмета, а где пять.
- Рассмотрите предметы на картинке.
- Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки.)
- Сколько всего машин? (Четыре.)
- Сколько всего звёздочек? (Три.)
- Сколько всего мышек? (Пять.)
- Сколько всего лягушек? (Две.)
- Каких предметов меньше всего? (Лягушек.)
- Каких предметов больше всего? (Мышек.)
- Игра «Кубики»
У каждого ребенка на столе пять кубиков.
- Ребята, посмотрите на кубики.
- Сколько всего кубиков? (Пять.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Четыре.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Три.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Два.)
- Уберите еще один кубик.
- Сколько кубиков осталось? (Один.)
- Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику.)
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
- Ребята, отгадайте загадку:
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пальцы.)
- Сколько пальцев на руке? (Пять.)
- Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи. (1,2,3,4,5.)
- У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
- Игра «Посчитай наоборот» (задание 2)
- Дети, обратите внимание на картинку – схему. Посмотрите, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один.)
- А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один.)
- А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один.)
- Физкультминутка «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ножки врозь, потянулись,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились три, два, раз
И попрыгали сейчас.
- Игра «Части суток» (задание 3)
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь.)
- Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.
- Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.
- Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.
- Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.
- Сколько всего частей суток? (Четыре.)
III. Заключительная часть
- Молодцы! Чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- До скольки мы считали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе ...