Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
материал по математике

Индюкова Анастасия Петровна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Путешествие в математическую страну»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Путешествие в математическую страну»

Подготовила и провела: Индюкова А.П.


I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, геометрические фигуры, мяч.

Демонстрационный материал: «письмо»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши, математические карточки.


Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит релаксационная музыка). 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Воспитатель: А вы точно справитесь с заданиями? (ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Воспитатель:

Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. В какое время суток вас забирают из детского сада?

6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас уже ждет второе задание. Давайте сядем за столы. (Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами).

Второе задание 

Воспитатель: Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание:

Воспитатель: И я читаю следующее третье задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Четвёртое задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пятое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Шестое задание:

На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Колдунья приготовила для вас загадки. Я буду вам их читать, а вы мне показывать ответ.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… 
(Квадрат)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?
(Треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Овал)

У меня углы прямые
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята
Знает меня каждый школьник
Называют…
(Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?(ответы детей). Что вам было особенно легко, что показалось трудным?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...