Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Информация полезна для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matematika.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить   образование числа 5,  счет  в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
  • упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине ( высокий – низкий );
  • закрепить понятие «поровну»;

Развивающие: 

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление,
  • развивать  мелкую моторику,
  • развивать координацию движений с речью.

Воспитательные: 

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным,
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
  • воспитывать интерес к математике;

Оборудование:  Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга;  магнитная доска, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: зайчики,  шишки, конфеты, морковки, рукавички – 5 пар.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. 

( Дети встают в круг.)
«
Что за чудо-чудеса,
Раз – рука, два – рука.
 (Вытягиваем поочередно руки перед собой, ладони повернуты вниз).
Вот ладошка правая (поворачиваем правую ладошку вверх),
Вот ладошка левая (поворачиваем левую ладошку вверх).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Беремся за руки и по очереди улыбаемся – «передаем свою улыбку»)

Что за чудо – чудеса?

Снова математика нас в гости  позвала!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку  (Читает загадку):

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела

И зовут меня….?

Ребята, какое сейчас время года ?

Дети: зима

Воспитатель: Правильно. А как на улице зимой?

Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.

( стук в дверь, входит Почтальон, подает письмо)

Почтальон: Это группа «Любознайки»?

Воспитатель: Да

Почтальон:  Вам письмо…

Воспитатель: Ребята!  Вам интересно узнать, кто его  прислал и что в нем написано?

Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса.  Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно». 

Воспитатель: Ребята!  Как помочь лесным жителям?

Дети: мы можем их накормить, угостить.

Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна.   Вы ведь любите путешествовать?  Предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь.

Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете.

2. Основная часть

 «Отправляемся  в зимний лес»:

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель:  Чтобы отправиться в путешествие, нужно правильно занять свои места на ковре. У меня на подносе лежат «билеты», на которых вырезаны разные геометрические фигуры. Возьмите их и подберите подходящие  фигуры ( заплатки )  по форме и цвету  на ковре.

(Дети по очереди   определяют свои места на ковре.)

Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель:  А теперь, друзья, в полет.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). Звучит музыка.

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. 

(дети садятся на стульчики перед доской) 

Сколько много разных деревьев вокруг. Чтобы дальше нам идти, нужно выполнить задание. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Нужно расположить елочки от самой  высокой до самой низкой. ( на магнитной доске  пять елочек разной высоты)

Пошли дальше..

Посмотрите на этих елочках  живут  белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа) 

- Сколько  же белочек ? Как нам узнать?

Дети: нам нужно посчитать

Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.

 Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки,  морковки  и шишки. Чем мы можем угостить белочек?

Дети: шишками.

Вызывается ребенок, который располагает под  каждой белочкой шишки.

Воспитатель: Сколько белок?

Дети: белочек черыре

Воспитатель: Сколько шишек?

Дети: шишек четыре

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и  шишек?

Дети:  белок и шишек поровну

Воспитатель: шишек столько же сколько белок.

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем шишек?

Дети: да

Воспитатель считает белочек:

Воспитатель:  Давайте посчитаем сколько стало белочек. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) 

Дети: пять белочек

Воспитатель: Пять белочек и четыре шишки – сравните чего больше

Дети: пять белочек больше, чем четыре шишки

 Воспитатель: Давайте сделаем  так, чтобы белочек и шишек стало поровну: по пять. Как мы это сделаем?

Дети: к четырем  шишкам добавили еще одну шишку, и получилось поровну, по пять

Воспитатель: Молодцы ребята, белочек шишками  мы угостили, давайте немножко поиграем.

Динамическая пауза.

Что за чудо-чудеса!
Встали все мои друзья 
(дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо 
(идем вправо),
А теперь пойдем налево 
(идем влево),
В центре круга соберемся 
(идут в круг),
И на месте развернемся 
(кружатся).
Улыбнемся, подмигнем 
(улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём 
(хлопаем).

-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу?  Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.

3.

(Дети приходят к столам, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах его друзья.  На верхнюю полоску положите пять зайчат.  Что же любят, есть зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель:  Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая  под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?

Дети: да, поровну.

Воспитатель:  По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)

Дети: зайчиков и морковок по пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек шишками  угостили.

Воспитатель:  А для волка и лисички у меня есть рукавички. Ой беда, они все перепутались. Помогите мне найти пары.

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы!  Лесные жители подарили вам мешочек. Интересно, что в нем. Хотите узнать?

Дети: Да.

( в мешочке Кубик Блума )

Игра с Кубиком на ковре

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся,

4. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Скажите, зачем мы отправились в зимний лес?

Дети:  Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, чтобы им было легче зимой.  

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Как помогли?

Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.

Всем животным помогли

Вот какие молодцы!

В мешочке, кажется еще что-то есть… Конфетки… Угостить конфетами.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела

И зовут меня….?

Ребята, какое сейчас время года ?

Дети: зима

Воспитатель: Правильно. А как на улице зимой?

Что за чудо-чудеса!
Встали все мои друзья 
(дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо 
(идем вправо),
А теперь пойдем налево 
(идем влево),
В центре круга соберемся 
(идут в круг),
И на месте развернемся 
(кружатся).
Улыбнемся, подмигнем 
(улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём 
(хлопаем).

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся.

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. 

Всем животным помогли

Вот какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...