Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9».
Тема: «Профессии. Инструменты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9».
Тема: «Профессии. Инструменты».
Цель: Знакомить детей с составом числа 9; учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших – составлять число 9 (на конкретных примерах и на числовых карточках).
Демонстративный материал: картинки машин, игрушки (инструменты).
Организационный момент
Игра «Назови, какое число стоит перед числом (5, 2, 7, 4, 6, 3, 8)».
Основная часть
Работа с демонстративным материалом
Сегодня мы пришли в гости к мастеру Самоделкину. Он ремонтирует разные машины. Какая профессия у него? (автомеханик или автослесарь). Выкладывает на доску изображение и спрашивает у детей, сколько всего машин нужно отремонтировать Самоделкину? (9) Как мы получили число 9? 8+1=9. Из каких двух чисел состоит число 9? Автомастерская заполнена машинами. Всего 9 машин. В одном гараже уже стоят 6 машин, сколько нужно заселить в другой гараж, чтобы получилось число 9?
Теперь поможем посчитать болты, сколько всего понадобится болтов Самоделкину?(9) Как мы получили число 9? 4+5 = 9. Из каких чисел состоит число 9? А здесь на столе у Самоделкина всего 9 болтов. 7 красных болтов, сколько нужно жёлтых, чтобы получилось число 9?
8 и 1; 1 и 8; 4 и 5; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7; 7 и 2.
Вывод: от перемены места частей целого, само целое не изменяется.
Игра с мячом « Закончи фразу» 9 – это 3 и …; 2 и 7 – это …; 9 – это 4 и …; 5 и 4 – это…; 9 – это 1 и …; 9 – это 2 и …; 1 и 8 – это …
Физкультминутка
Едем, едем на машине (Бег на месте),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу, повернуть голову направо и налево).
Дворники сметают капли. Вправо, влево. Чистота! (Движения руками, согнутыми в локтях, вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Хлопки в ладоши, показать класс).
Игра «Назови 9 инструментов»
Вот мы опять в мастерской Самоделкина, сколько же нужно инструментов для работы. Нужно назвать 9 инструментов, например, 3 гайки и 6 болтов.
Работа в тетради. Предлагаю и нам не много поработать в тетради.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-964794-1544543330.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-762784-1576517334.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220491-1582040610.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи: Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...