Итоговое занятие по математике для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Гулбагамаева Барият Сапигуллаевна

Итоговое занятитие по математическому развитию, предназначенное для детей  подготовительной группы. Конспект можно использовать как открытое занятие и показать коллегам и родителям в конце учебного года. Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike._podgotovitelnaya_gruppa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель:  Гулбагамаева Б.С.

Программное содержание.

Цель: закрепление математических знаний и умений; воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

-закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей числа», увеличение числа на единицу;

-закрепить названия порядок и названия частей суток, дней недели, времен года и их месяцев;

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

-развивать мышление, память, внимательность.

Методические приёмы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Оборудование: сундук, замки, ключи, игрушки, магнитная доска, цифры, знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Вы согласны со мной? Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь возьмем друг друга за руки и скажем (вместе):

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, гости!»

-Ребята, как видите сегодня у нас с вами необычное занятие, так как к нам пришли гости. Но сегодня к нам в группу спешили ЕЩЕ гости….  три  друга- Знайка, Умейка и Почемучка из страны  Математики. Они торопились, им так хотелось с вами поиграть…Но злая волшебница поймала друзей и посадила в большой сундук на 6 замков.

МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОДИМ НАШИХ ГЕРОЕВ? А?

Это сделать не просто, так как замки, ребята, не обычные, а с заданиями!

Справившись с заданиями – мы сможем открыть сундук, а помогут нам в этом НАШИ ЗНАНИЯ, СМЕКАЛКА и СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Ну что, ребята попробуем?! Тогда вперед!

Дети стоят в центре группы, воспитатель лицом к детям.

Воспитатель: Ребята, вот ключик к первому замку!

Чтобы открыть первый замок надо провести разминку под названием «НЕ ЗЕВАЙ - БЫСТРО НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ».  Значит я задаю вам вопросы, вы отвечаете, подняв руку! Начинаем !!!

1.Сколько месяцев в году?

2.Какой первый месяц года?

3.Какое время года наступает после зимы?  

4.Назовите осенние месяцы.

5.Сколько дней в неделе?         

6.Какой сегодня день недели?

7.Назовите третий день недели?

8.Назовите день недели между пятницей и воскресеньем?

9.Назовите все части суток по порядку.

10.Сколько часов в одних сутках?

11.Назовите лишнее слово в ряду:

  - зима, среда, весна, лето, осень;

  - один, два, три, четыре, круг, пять;

   - плюс, минус, пятница, равно;

   - круг, квадрат, декабрь, ромб.

 В. Вот, молодцы ребята! Справились с первым заданием. Открываем следующий замок.

Ребята, задание звучит так «Назови числа». Итак! Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы в ответ называете мне число, числа или числовой ряд. Договорились, ребята??!!   Слушайте внимательно!

- Прямой счет от 13 до 17

- Прямой счет от 9 до 14

- Обратный счет от 15 до 10

- Обратный счет от 20 до 17

- Соседи числа 9

- Соседи числа 16

- Соседи числа 19

- Назовите число 5, увеличенное на 1 единицу

- Назовите число 8, увеличенное на 2 единицы

- Назовите число 12, уменьшенное на 2 единицы

- Назовите число, которое стоит между 9 и 11

- Назовите число, которое стоит между 13 и 15

- Назовите число, которое стоит между 18 и 20.

Молодцы, вы назвали все числа и справились со 2-ым заданием.

Воспитатель: Внимание, ребята! Третий замок! Задание звучит так «Посчитай-ка!»

Детки, я буду показывать вам картинки на экране, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру.

Для этого мы сядем за столы.

-Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Давайте немного отвлечемся.

Физкультминутка:

- Вместе встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте пошагали!

Садимся.

Ребята, скажите, пожалуйста сколько еще замков нам осталось открыть??? Правильно, 3.

Воспитатель. Ребята, вот перед вами четвертый замок.

Задание «Помоги котику», то есть ребята нам с вами нужно помочь котенку посчитать этажи. Перед вами листочки с домиками. Берем в руки карандашики и начинаем считать этажи, снизу-вверх вписываем цифры в свободные клеточки. Приступаем ребята!

Молодцы. Справились мы и с этим заданием (задание на состав числа)

Воспитатель. И вот перед нами следующий замок.

Задание «Сложи фигуру».

Ребята, перед вами дидактические наборы. Вам нужно после услышанного задания сложить нужную ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ.

Молодцы, справились со всеми заданиями

Освободили сундук от всех замков и можем открыть крышку. А вот и наши гости. Ребятки, гости-то у нас не с пустыми руками пришли, а с подарками))). Гостинцы, я вам раздам после занятия.

Хочу сказать ребятам спасибо! Все молодцы, с заданиями справились. Ребята, но мне хочется узнать у вас были ли кого-то затруднения выполнением заданий.

Для этого я порошу вас поднять карточку нужного цвета, которые есть у вас на столах.

Зеленый цвет вы поднимаете, если у вас не было затруднений при выполнении заданий, желтого (синего-?) если были какие сложности и затруднения. Поняли ?! а теперь поднимите карточку!

Ну все, ребята, наша деятельность подошла к концу. Можем взять наших гостей и поиграть с ними. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...