Волшебная шкатулка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Позновательное развитие "Волшебная шкутулка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_shkatulka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема «Волшебная шкатулка»

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности волшебная шкатулка.

Задачи:

  1. создать условия для развития у детей диалогической речи;
  2. обеспечить условия развития познавательно-исследовательской  активности детей ;
  3. создать условия для умения пользоваться шифром и символами
  4. развивать умение детей договариваться о совместных действиях и работать в команде

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. познавательно-исследовательская
  3. игровая
  4. двигательная.

Материал: шкатулка с ключами, конверты с заданиями, презентация «Великий Устюг-дом Деда Мороза», две разрезные картинки, картинки елочных игрушек по количеству детей (два вида)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

 На столе стоит шкатулка с замком и с ключами, на каждом ключе примеры

Воспитатель спрашивает детей откуда шкатулка и как ее открыть?

Дети обсуждают возникшую проблему.

Решают примеры и находят нужный ключ

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В шкатулке письмо и пронумерованные конверты

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала коней моих и они превратились в ледяные фигурки. Для того что бы их расколдовать, я зашифровал волшебное слово его нужно отгадать и всем вместе произнести и сказать сколько слогов в данном слове! Для того что бы расшифровать слово открывайте конверты с заданиями начиная с первого конверта. Ребята я очень на вас надеюсь Дед Мороз»

Воспитатель: Дети как мы можем помочь?  Читает задания с первого конверта. Что бы открыть второй конверт необходимо ответить на вопрос где живет дед мороз и что есть в его доме? Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Великий Устюг»

Предположения детей.

Открываю первый конверт, выбирают картинку елочных игрушек и делятся на две команды. Дети смотрят презентацию и отвечают на вопрос.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  стимулирования  речевой и познавательной активности.

Конверт со вторым заданиям, в котором находится 4 листка с набором разных символов, каждому символу соответствует определенная буква.

Ребята здесь зашифровано задание третьего конверта  нужно раскодировать слова  и составить предложение из этих слов.

Дети определяются с выбором  партнёров для работы.

Договариваются  кто что будет делать при декодировании слова, расшифровывают слова и составляют предложения (собрать и придумать историю по картинке)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

 

Условия для самостоятельного выбора партнера по поисковой  деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основной этап

Третий конверт в котором находятся две разрезные картинки на первой картинки написан слог «зи», а на второй слог «ма»

Физ минутка «Мы елку наряжали»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки есть ли там буквы и какие у первой команды какой слог, а у второй? Какое слово спрятал Дед Мороз? Какое слово мы должны все вместе произнести? сколько слогов в этом слове?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети в своих командах собирают картинки и придумывают рассказ

 Условия для развития физической активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для  развития речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности

Условия для выражения детьми

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети встают в круг и берутся за руки

Воспитатель: смогли ли мы помочь Деду Морозу?

- Какое задание вызвало  у вас затруднение?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная шкатулка с желаниями мам"

Необычный сценарий  международного женского праздника для детей подготовительной группы...

"Волшебная шкатулка"

Спектакль со сказочным сюжетом подходит для детей 3-6 лет, предусматриваетчастичное участие детей в спектакле, что очень им нравится....

Презентация клубной деятельности "Волшебная шкатулка"

Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек подготовительной группы через продуктивную деятельность.100 лет назад воспитание детей было раздельное. Девочки и мальчикивоспитывались и...

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

Волшебная шкатулка

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детей Тема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими наруш...

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Сказочная история "Тайна волшебной шкатулки"

Сценарий сказки для теневого театра (с фото)....