перспективное планирование игр Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (старшая группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Название игры

Цель, задачи

Сентябрь

1.Чудо-крестики-1

Создание силуэтов из геометрических фигур.

Формировать умение составлять изображение по схеме. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к играм.

 

2.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Геоконт

Обогащать представления о геометрических понятиях. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам. Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество.

 

 

4.Цифроцирк

Обогащать представление о числовом ряде. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда. Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.

 

5.Прозрачная цифра

Обогащать представление о последовательности чисел натурального ряда. Развивать умение конструировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга. Воспитывать умение анализировать, сравнивать.

 

6.Чудо цветик

Обогащать представление о составе числа 5. Развивать умение составлять число из двух меньших в пределах 5, соотносить число, количество, цифру. Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Октябрь

 

1.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2.Чудо-соты

Знакомство с новой игрой. Формировать умение правильно располагать детали в соте. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

 

3. Кораблик Брызг-брызг

Закрепление знаний эталонов цвета.

Решать логические задачи на поиск флажка по признакам.

Понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле, отношения предметов по порядку.

Ориентировка на плоскости игрового поля, решение задач на поиск предметов по признакам.

 

4.Шнур-затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

 

5.Волшебная восьмерка

Развитие логического мышления.

Вовлекать детей в активную совместную деятельность.

Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру.

Воспитывать умение выслушивать задания до конца.

 

6.Геоконт

Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения. Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Название игры

Цель, задачи

Сентябрь

1.Чудо-крестики-1

Создание силуэтов из геометрических фигур.

Формировать умение составлять изображение по схеме. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к играм.

2.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Геоконт

Обогащать представления о геометрических понятиях. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам. Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество.

4.Цифроцирк

Обогащать представление о числовом ряде. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда. Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.

5.Прозрачная цифра

Обогащать представление о последовательности чисел натурального ряда. Развивать умение конструировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга. Воспитывать умение анализировать, сравнивать.

6.Чудо цветик

Обогащать представление о составе числа 5. Развивать умение составлять число из двух меньших в пределах 5, соотносить число, количество, цифру. Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Октябрь

1.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2.Чудо-соты

Знакомство с новой игрой. Формировать умение правильно располагать детали в соте. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

3. Кораблик Брызг-брызг

Закрепление знаний эталонов цвета.

Решать логические задачи на поиск флажка по признакам.

Понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле, отношения предметов по порядку.

Ориентировка на плоскости игрового поля, решение задач на поиск предметов по признакам.

4.Шнур-затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

5.Волшебная восьмерка

Развитие логического мышления.

Вовлекать детей в активную совместную деятельность.

Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру.

Воспитывать умение выслушивать задания до конца.

6.Геоконт

Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения. Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Ноябрь

1.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Математические корзинки

Развитие логико-математического мышления.

Обогащать представление о составе числа 7.

Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка.

Воспитывать желание и потребность узнать новое.

3.Шнур-затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

4.Прозрачный квадрат

Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

5.Геоконт

Обогащать представления о геометрических понятиях: прямая, отрезок, точка, луч, угол. Развивать умение конструировать фигуры по точкам координатной сетки. Воспитывать умение проявлять внимательность, целеустремлённость.

6.Чудо-крестики-2

Обеспечивать условия для самостоятельной творческой деятельности. Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность, составляя целое из частей. Воспитывать умение проявлять самостоятельность, творчество.

Декабрь

1.Геоконт

Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость.

2.Чудо-соты

Знакомство с новой игрой. Формировать умение правильно располагать детали в соте. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

3.Чудо-крестики - 2

Создание силуэтов из геометрических фигур.

Формировать умение составлять изображение по схеме. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к играм.

4.Цифроцирк

Развитие мышления.

Закреплять представление о числовом ряде.

Развивать умение выкладывать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения.

Воспитывать самостоятельность в поиске решений.

5.Квадрат Воскобовича (четырехцветный)

Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур. Развивать умение самостоятельно конструировать, преобразовывать геометрические фигуры. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

6.Кораблик Брызг-брызг

Закрепление знаний эталонов цвета.

Решать логические задачи на поиск флажка по признакам.

Понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле, отношения предметов по порядку.

Ориентировка на плоскости игрового поля, решение задач на поиск предметов по признакам.

Январь

1.Геоконт

Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость.

2.Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Кораблик Брызг-брызг

Закрепление знаний эталонов цвета.

Решать логические задачи на поиск флажка по признакам.

Понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле, отношения предметов по порядку.

Ориентировка на плоскости игрового поля, решение задач на поиск предметов по признакам.

4.Математические корзинки

Обогащать представление о составе числа 7. Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка. Воспитывать желание и потребность узнать новое.

5.Шнур-затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

6.Прозрачная цифра

Обогащать представления о цифрах. Развивать умение решать интеллектуальные и логические задачи для нахождения и составления цифр. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Февраль

1.Чудо-крестики-3

Развитие творческого воображения.

Закреплять представления о части и целом.

Развивать умение придумывать и составлять сюжетные картинки.

Воспитывать желание добиваться успеха.

2.Чудо цветик

Закреплять представление о составе числа из двух меньших. Развивать умение делить целое на равные и неравные части, составлять из равного количества одинаковых частей разные фигуры, понимать отношения целого и части. Воспитывать умение решать логические задачи.

3.Волшебная восьмерка

Развитие логического мышления.

Вовлекать детей в активную совместную деятельность.

Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру.

Воспитывать умение выслушивать задания до конца.

4. Цифроцирк

Закреплять представление о числовом ряде. Развивать умение выкладывать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения. Воспитывать самостоятельность в поиске решений.

5.Чудо соты

Закреплять представления о целом, части. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

6.Геоконт

Содействовать самостоятельной игровой деятельности. Упражнять в составлении фигур, форм, предметов по условию, замыслу. Воспитывать интерес к творчеству.

Март

1.Геоконт

Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость.

2.Кораблик Брызг-брызг

Закрепление знаний эталонов цвета.

Решать логические задачи на определение множеств.

Определять мачты по высоте, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле.

Решать задачи на состав числа из меньших чисел.

3.Волшебная восьмерка

Развитие логического мышления.

Вовлекать детей в активную совместную деятельность.

Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру.

Воспитывать умение выслушивать задания до конца.

4.Прозрачная цифра

Закрепление умений складывать цифры, соответствующие количеству предметов. Продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке. Развивать монологическую речь. Воспитывать познавательный интерес.

5.Шнур –затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

6.Чудо-крестики- 3

Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Апрель

1.Чудо-соты

Знакомство с новой игрой. Формировать умение правильно располагать детали в соте. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

2.Геоконт

Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник».

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость.

3.Цифроцирк

Развитие мышления.

Закреплять представление о числовом ряде.

Развивать умение выкладывать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения.

Воспитывать самостоятельность в поиске решений.

4. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

5.Прозрачный квадрат

Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

6.Чудо цветик

Закреплять представления о числовом ряде первого десятка. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Май

1.Чудо-крестик -2,3

Создание силуэтов из геометрических фигур.

Формировать умение составлять изображение по схеме. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к играм.

2. Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)

Закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Шнур-затейник

Развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

4.Математические корзинки

Закреплять представления о составе числа 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. Воспитывать интерес к обучению в школе.

5.Прозрачный квадрат

Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

6.Чудо цветик

Формирование умений детей конструировать заданную форму. Формировать умение конструировать «Птичку», «Рыбу», «Черепаху»,  «Лошадь». Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Перспективное планирование на год для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография

Мной был разработан перспективный план на год  по работе с детьми в нетрадиционной технике пластилинография. Очень заинтересовались мои дети данным видом рисования пластилином. А мне хотелось пос...