занятие по ФЭМП «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе

по ФЭМП «В гостях у сказки»

Цель: обобщение и повторение пройденного материала, приобщение родителей к образовательному процессу.

Задачи:

Ø закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Ø закрепить знания о геометрических фигурах;

Ø способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Ø упражнять в распределении цифр в правильном порядке;

Ø закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Ø закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Ø способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

Ø воспитывать взаимопомощь.

                                   

                                        Ход занятия.

 

  В. Жил-был царь. 1И была у него дочка красавица. 2Уехал царь по делам, а дочка одна осталась и вышла она в сад погулять3, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, тридесятое государство.4 Поехал ее искать жених –Иван-царевич. Подъезжает к избушке на курьих ножках.5 Там баба Яга живет.6 Рассказал Иван про свою беду, а баба Яга помочь обещала, только сначала говорит: «Поиграем,  я тебе слово , а ты мне его «наоборот», давайте поможем Ивану-царевичу.

 

Задание 1

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

 

В. А еще помочь ты мне должен Иван-Царевич. От моей избушки 5 тропинок ведет к подруге моей Кикиморе болотной скажи по какой тропинке я к ней быстрее приду?  Почему?

Задание 2

 Сравнение полосок по длине. Самая короткая, самая длинная, а что можно сказать о красной «тропинке».

 

 «Есть у меня волшебный ковер-самолет он доставит тебя куда скажешь только нужно правильно расположить на нем узор, а узор из геометрических фигур».

Задание 3 Ориентировка в пространстве. .7

Нарисуйте в центре – круг, над ним треугольник. В правом верхнем углу – овал, в правом нижнем углу – трапецию, в левом верхнем углу прямоугольник, в левом нижнем углу – квадрат.

Задание 4 Дни недели

А прибыть в тридевятое царство, тридесятое государство обязательно в субботу.  Сегодня – четверг. Что было вчера? Что будет завтра?

·        Какие дни недели вы знаете?

· Сколько их?

· Перечислите, что за чем следует.

 

Сели полетели.

Задание 5  Вставь пропущенные цифры.

 Летит Иван-царевич видит белочку, зайца, медведя, ежика, грустят они, потому что попасть домой не могут. А как мы называем этих животных - дикие, а почему – живут в лесу сами добывают пищу. Давайте им поможем.8

Нужно вставить пропущенные цифры, чтобы они добрались до своего жилья.

Задание 6

Прилетели к замку. Вход завален камнями9 (камни с числами от 1 до 10).Чтобы войти в замок камни нужно разобрать.10

… убери камень с числом больше 6 на 1 (7)

…                                          меньше 2 на 1 (1)

                                              соседями числа 3 (2) (4)

                                              предыдущим (перед) числу 7 (6)

                                              после (последующее) числа 8 (9)

                                              стоящее между числами 4 и 6 (5)

                                              состоящее из двух цифр (10)

                                             «два кольца без начала и конца…» (8)

  Остался камень с цифрой ….(3) хлопнем в ладоши три раза.

Можно зайти в замок.

 Физминутка.

Вошли в замок идем тихо на носочках чтобы не заметили стражники, на пути ступеньки – поднимаем ноги, потолок выше, надо нагнуться и т.д.Подходим к двери за которой спрятана царевна открыть сможем если отгадаем код, он состоит из цифр-отгадок. Записываем их на листочке. 2. 3. 2. 4. 5

Задание 7

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

 

Задание 8  Нарисуем маршрут, по которому Иван-царевич полетит домой со своей царевной.

2 клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка  вправо одна клеточка вверх одна клеточка вправо одна клеточка вниз две клеточки вправо одна клеточки вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка и так прокладывайте маршрут домой

Дверь открылась и Иван-царевич спас свою царевну.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП " В гостях у сказки"

Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...

Итоговое занятие по ФЭМП "В гости к сказкам"

Формирование элементарных математических предствлений у младших дошкольников....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...

Занятие по ФЭМП - "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10, учить решать и придумывать задачи....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...