МАСТЕР- КЛАСС «МЭДЖИК - БОКС В МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗКАХ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

пока.за.ть педа.гога.м возможности применения  технологии  мэджик - бокса, как способ   ра.звития математических способностей детей старшего дошкольного возра.ста., а. та.к же созда.ть условия для плодотворного общения уча.стников ма.стер-кла.сса в процессе а.ктивного педа.гогического общения по освоению иннова.ционной технологии.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«МЭДЖИК - БОКС В МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗКАХ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Цель

пока.за.ть педа.гога.м возможности применения  технологии  мэджик - бокса, как способ   ра.звития математических способностей детей старшего дошкольного возра.ста., а. та.к же созда.ть условия для плодотворного общения уча.стников ма.стер-кла.сса в процессе а.ктивного педа.гогического общения по освоению иннова.ционной технологии.    

Методическое осна.щение:

Волшебная коробка мэджик – бокс, математические сказки в дидактических играх.

Методы:

ра.сска.з, беседа., демонстра.ция мэджик - бокса.,  пока.з приемов ра.боты, са.мостоятельна.я ра.бота. педа.гогов.

Пла.н проведения:

I.  А.ктуа.льность. Поста.новка. проблемы.

II. Основные элементы опыта..

III. Пра.ктикум. Пра.ктические за.нятия

IV. Рефлексия.

I.  А.ктуа.льность.Поста.новка. проблемы.

Добрый день ува.жа.емые коллеги! Нас зовут Зак Ирина Алексеевна, Храмова Наталья Ивановна, мы ра.бота.емвоспитателями  в Детском са.ду «Солнышко» села Борское. Тема.ма.стер-кла.сса.: «Мэджик - бокс  в математических сказках».

Мэджик - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или еще можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Данную методику можно применять в любой образовательной области. Мы его используем в математических сказках. Нами используются как народные, так и авторские сказки.

Совместная деятельность взрослого и ребенка, направлена на формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, требует от педагога создание условий для четкой мотивации ребенка. Именно сказка может стать тем средством, которое заинтересует дошкольника, мотивирует его.

Результативность использования мэджик – боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

II. Основные элементы опыта..

Хочу поделиться опытом и предста.вить иннова.ционное ра.звива.ющее пособие в ра.боте с детьми  дошкольного возра.ста..

Мэджик - боксявляется эффективным способом решения многих математических знаний у детей дошкольного возра.ста.. Мои за.нятия, с использова.нием да.нного пособия,  на.пра.влены на. ра.звитие математических модулей дошкольников, коррекцию и ра.звитие математических знаний воспита.нников, закрепление знаний, обра.зной па.мяти,  ра.звитие простра.нственного мышления, мелкой моторики, на. сплочение детского коллектива. и ра.звитие коммуника.тивных на.выков у детей.

За.нятия провожу, ка.к  индивидуа.льно, та.к и в ма.лых подгруппа.х с воспита.нника.ми.

При обучении математики используем различные игры.

Первая игра - «Математические знаки».В данной игре предназначена для детей старшего возраста, направленная на закрепление математических знаний и подготовки детей к школе. Закрепляются понятия: - равенство, больше, меньше; - учить правильно, использовать знаки<; > =; - совершенствовать умение сравнивать числа на наглядной основе и устно. Воспитатель предлагает ребенку взять из теремка любую сказку по его желанию, предлагает работать по карточкам, например, сравни пирожки Красной шапочки, посчитай сколько рыбок съела лисичка со сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Вторая игра – «Задачки сказок», онана.пра.влена на.решение задачек. Она развивает находчивость, смекалку, логическое мышление, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами. Педагог предлагает решить задачки, может взять любых героев сказки.

Третья игра – «Формы и фигуры, в денной игре дети закрепляют названия геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы, также развивается  произвольное внимание, быстрота движений, логическое мышление. Педагог предлагает собрать все круглые яблоки со сказки «Гуси - лебеди», построить волшебный мост через реку из геометрических фигур, помочь Красной шапочке собрать все овальные пирожки и др.

Мэджик – боксрекомендован детям старшему дошкольному возрасту.

III. Практикум. Практические занятия

А сейчас я вам предлагаю подойти ко мне желающих  поиграть  вместе. Давайте возьмем карточки и поможем сказочным героям справиться с заданием.

Предлагаю вам решить примеры задач – сказок.

          - Красная Шапочка несла в корзинке бабушке пирожки. Пирожков с капустой было 5, с грибами - 4. Сколько всего пирожков  было в корзинке?

          - Буратино получил от папы 5 золотых, 2 монеты он потерял. Сколько золотых осталось?

          - Эльф подарил Дюймовочке 3 розы, 3 тюльпана. Сколько всего цветов подарили Дюймовочке?

Дети очень любят создавать новые сказочные сюжеты с участием героев любимых мультфильмов. Поэтому решение таких задач является очень эффективным.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми,  но и в жизни.  Благодарю за сотрудничество!

IV. Рефлексия.

Предлагаю ответить на вопросы:  

- Что интересного возьмёте для работы с детьми?

- Что нового для себя вы узнали об инновационном методе «Математическая сказка»?

- Считаете ли вы, что этот метод соответствует требованиям ФГОС ДОв  работе с детьми дошкольного возраста?

Литература:

1. Е.А. Алябьева Математические сказки// Беседы с детьми о числах, счете и форме. – М.: ТЦ Сфера, 2019 – 112 с.

2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2012, № 11. с. 20-24.

4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДО: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2015. 320 с.

5. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/Д: «Феникс», 2017. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ».

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ». Цель: повышение профессионального маст...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»    ...

Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий к заседанию методического объединения воспитателей ДО

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий(к заседанию методического объединения воспитателей ДО №2) ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Здесь представлена система методов и приемов мнемотехники как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающих эффектив...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...