Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

Инновационные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира»

Автор: Рязанцева Нина Анатольевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
Должность: воспитатель

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере географического развития, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, 6пазлов-фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций, буклеты для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».

Ход мастер-класса:

1 часть «Теоретическая»

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира».

Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Педагоги. Дружно работали они в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим. Как-то раз, сидели Педагоги под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и были в самом хорошем расположении духа. Думали-думали Педагоги, как же им сотворить диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить.

По условиям реализации ФГОС ДО от педагогов требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле или на земле»

-Как вы думаете, что для этого нужно? (карта, компас и т.д.)

- Я вас познакомлю с алгоритмом внедрения геокешинг-технологии..

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа.

Изготовление карты-схемы территории, на которой будет спрятан клад.

Проведение игр и занятий на ориентирование, умение работать с картой-схемой, умение определять на ней местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный.

Составление сценария игры.

Подготовка материалов и оборудования.

3 этап – проведение игры.

Рассматривание карты-схемы маршрута к тайнику.

Выполнение заданий и сбор подсказок для поиска клада.

4 этап – презентация результатов.

Представление результатов поиска.

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», сейчас это передача «Форд Боярт».

2 часть «Практическая»

Ведущий: Я вам тоже предлагаю отправиться в кругосветное путешествие в поисках клада. Для этого нам нужна карта. Давайте внимательно изучим ее условные обозначения

 QR- код-это место остановок для выполнения заданий.

Чтобы бы попасть на начальную точку поиска, вам необходимо отгадать загадку.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались в чем тут фокус?

Я держу руками…(глобус)

Участники находят исходную точку-стол с глобусом. Отправляются по стрелке к месту остановки. Считывают QR- код и выполняют 1 задание «Соедини по точкам». За правильно выполненное задание (изображение глобуса) получают желтый ключ.

По условным обозначениям на карте(река)участники перепрыгивают с кочки на кочку и подходят к месту 2 задания. Считывают QR- код и выполняют задание «Угадай континент». За правильно выполненное задание (угадать название континента по шаблону) получают синий  ключ.

Дальше по условным обозначениям (следы в разном направлении) двигаются к месту 3 задания. Считывают QR- код и выполняют задание «Стороны  света» (видеоигра). За правильно выполненное задание (определение сторон света) получают зеленый  ключ.

Определив по карте местность, с физкультминуткой участники подходят к месту 3 задания.

На нашей планете горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие.

Леса большие!

А мы туристы – вот такие!

.

Считывают QR- код и выполняют задание «Угадай название городов-героев». За правильно выполненное задание (отгадывание ребусов) получают розовый   ключ.

Собрав все ключи, участники определяют место клада на карте, считывают QR- код и находят клад.

Открывают все четыре дверцы бочонка знаний ларца знаний.

Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса.

3 часть «заключительная»

Геокешинг-это возможность увлекательно провести время, испытать азарт, а также может быть своеобразным аналогом спорта. Эту технологию можно использовать на занятиях, прогулках и в других режимных моментах. Можно проводить не только с детьми, но и в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство, а также устраивать маршруты выходного дня в семейном кругу.

Хочу вас поблагодарить, как участников, и прошу (поделиться своими впечатлениями)  оценить сегодняшнюю работу мастер-класса.

1 Если вам понравилось, то добавьте ложку меда в нашу бочку знаний, если было скучно и неинтересно, то ложку дегтя.

2 Давайте в наш ларец знаний добавим свои впечатления от сегодняшнего мастер-класса. (скучно, познавательно, интересно, любознательно, неинтересно, сложно)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15859950726421443216&text=игры+для+дошкольников+по+географии+с+ответами&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D78-Npf3_B2E видеозадание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как наиболее эффективный метод познания окружающего мира»

В данном материале показана эффективность применения метода экспериментирования для разностороннего развития детей дошкольного воззраста....

Семинар для педагогов «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе познания окружающего мира» - 2023.

Развитие творческого потенциала, компетентности в сфере экологии и повышение профессионального мастерства педагогов....