Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
учебно-методический материал

Сульженко Наталья Сергеевна

Использую данную технологию в своей  работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley_po_tehnologii_storitelling.docx883.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий

развития речи и воображения детей».

Цель: знакомство родителей с технологией «сторителлинг» как средством                                     речевого развития дошкольников.

Задачи:

-показать возможность развития связной речи через «сторителлинг;

-стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

-закрепить теоретические знания в практической деятельности. Целевая аудитория: родители.

Место проведения: детский сад Количество участников: 6 человек. Ход мастер- класса:

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с одной из  инновационных технологий развития речи и воображения детей -

«сторителлинг».

Технология «сторителлинг» открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения, это уникальная настольная игра-пособие, развивающая фантазию и речь. Она интересна и увлекательна. Практическая часть.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского означает

«рассказывание историй».        Игру «сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Предназначена игра была для взрослых, но сейчас они уже адаптированы и для детей.  

Оригинальные «Story cubes» для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свою «Кубики историй» с вашей помощью. Для изготовления игры нам понадобятся: кубики, клей, ножницы и картинки. Подобрала к ним красочные  картинки по темам и наклеим их на каждую сторону. Так получится замечательная и увлекательная игра для детей.

Как и у каждой игры в «сторителлинге» «Кубики историй» есть

своя   структура.

  1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

  • Когда-то давным-давно….
  • Садитесь поближе, я вам расскажу…
  • Однажды…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были….
  • Это произошло темной и дождливой ночью…
  • Наш герой понятия не имел, что его ждет…
  1. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

  1. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

  1. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-взрослый и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

Заключительная часть.

-Спасибо, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете с детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.

Итог мастер- класса.

Уважаемые родители, я продемонстрировала вам использование в своей работе технологии «сторителлинга». Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников.

Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

Подведение итогов.

- Спасибо за активное участие в мастер – классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».

laquo;Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей»....

Мастер-класс «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России».,дидактическая игра Кубики географических историй

в данную разработку входит мастер-класс по теме «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России» , пр...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей по изучению географии у дошкольников».

          Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в рус...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...

Консультация «Сторителлинг как одна из инновационных технологий развития речи детей»

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».Сторителлинг – это повествование миф...